+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 38 (1478), 10.10.2019 В ГЛАВНОЙ РОЛИ — СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙМолодой одесский архитектор Аркадий Шупляков разработал концепцию развития городского транспорта Одессы. Как сообщено на сайте "Пассажирский транспорт", центральная роль в этой концепции отведена семи линиям скоростного трамвая. По мнению архитектора, в настоящее время общественный транспорт Одессы не является целостной системой. Автобусы и маршрутки практически везде дублируют маршруты электротранспорта, конкурируя с ним. В свою очередь, трамваи и троллейбусы доставляют пассажиров не до всех микрорайонов города. Согласно расчетам А. Шуплякова, за пределами зоны пешеходной доступности остановок общественного транспорта проживает около 150 тысяч одесситов. Проблема и в том, что при перемещении из одной части города в другую пассажирам приходится совершать две и более пересадок. По мнению архитектора, центральным звеном пассажирской транспортной системы Одессы должны стать семь маршрутов скоростного трамвая вроде "магистрального трамвая" трассы "Север — Юг". Эти маршруты должны пересекаться между собой, образовывая транспортно-пересадочные узлы, которые позволят совершать удобные пересадки не только между трамвайными маршрутами, но и между трамваями и другими видами городского транспорта. Проект А. Шуплякова предполагает строительство новых трамвайных линий: — на поселке Котовского по улице Семена Палия (Днепропетровская дорога) с продолжением по улице Паустовского: — на Черемушках по улице Генерала Петрова: — в проектируемом микрорайоне у аэродрома "Школьный" (соединив конечные остановки нынешних маршрутов № 10 и № 13); — по улице Базарной (взамен разобранной линии по Успенской). Также предложено восстановить разобранную линию трамвая на Балковской. В результате общая длина маршрутов скоростного трамвая составит порядка 240 километров. Трамвайную сеть должна дополнить троллейбусная, а также муниципальная сеть электробусов, которые будут обслуживать те районы, в которых движение электротранспорта либо невозможно, либо экономически невыгодно. Эта интересная идея требует детального анализа и обсуждения. В известной степени такой анализ проведен на упомянутом сайте "Пассажирский транспорт". Но сама идея молодого архитектора представляется общественно значимой.
|
|
|||||||||||||||||
|