Как сообщено на сайте "Пассажирский транспорт", дамба не только пострадала после недавних ливней, но также ограждение Объездной дороги из бетонных блоков было повреждено после того, как в него въехала тяжелая фура.
Начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода лично выехал на Объездную дорогу и считает, что "причина падения ограждающих блоков - механический удар, скорее всего, крупногабаритного транспорта". И хотя ограду поставили на свое место, состояние дамбы вызывает серьезные опасения.
Отметим, что дамба Хаджибейского лимана была построена в начале 1930-х годов после того, как в лиман направили городскую канализацию Одессы. Уровень воды в лимане после этого значительно возрос. Решение о строительстве дамбы было принято в 1931 году после сильного паводка. 15 октября 1941 года, отступая из Одессы, советские войска взорвали дамбу. Во время румынской оккупации она была восстановлена, при этом использовались блоки из известняка.
В послевоенные годы дамба со стороны лимана была облицована гранитным булыжником, снятым с одесских мостовых. Сейчас эта облицовка во многих местах отсутствует. Повышения уровня Хаджибейского лимана в 1996 и 2003 гг. стали причиной того, что дамбу укрепили различными бетонными блоками и строительным мусором, а также построили по ее верху стенку для защиты объездной дороги от захлестывания волнами.
К сожалению, дамба Хаджибейского лимана не имеет надежного фундамента, опирающегося на твердые материковые породы грунта. Судя по сохранившимся фотографиям процесса ее строительства, наиболее серьезная и капитальная часть основы дамбы - вбитые еще в 1930-х в илистый и песчаный грунт деревянные сваи.
Сейчас уровень Хаджибейского лимана приблизительно на один метр ниже, чем уровень Объездной дороги. Но на некоторых участках дамба практически не защищена от наводнения. Так, неподалеку от Усатово уложены небольшие бетонные плиты, под которыми виднеется столетняя кладка из известняка. Далее лежат два слоя стандартных железобетонных блоков высотой около метра, однако конструкция находится в плачевном состоянии - раствор, соединявший бетонные блоки, кое где раскрошился, видны щели в конструкции. Верхний ряд блоков во многих местах покосился, и достаточно несильного удара, чтобы блоки упали.
Не вызывают опасений лишь те участки, где два года тому назад проводилась реконструкция. Высота дамбы здесь около полутора метров от уровня дороги.