+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 29 (925), 8.08.2008 ЖЕРТВУЙ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙПохищение картины Караваджо из Музея западного и восточного искусства - это однозначно позорная страница в современной истории Одессы. Тем более что, по словам милицейских руководителей, государственная служба охраны не раз обращалась в областное управление культуры, указывая, на то, что система сигнализации, которая действует в музее с 1996 г., морально устарела и требует замены. Однако не далее как 2 июля начальник управления Надежда Бабич сослалась на отсутствие средств для проведения данных работ. Вот и получили! Сколько средств теперь понадобится на поиски картины, ее (в случае удачного исхода поисков) реставрацию и проч., трудно даже предположить. Не говоря уже о моральном ущербе... А ведь музейное воровство не сегодня началось. Еще не изгладилась из памяти кража картины Айвазовского из Художественного музея, и кто может гарантировать, что злоумышленники не посягнут еще на какой-нибудь шедевр?! Ведь рыночная стоимость работ великих мастеров (и так уже немаленькая) удваивается каждые пять лет. Конечно, похищенная работа "Взятие Христа под стражу" не стоит 100 млн долларов (откуда пошла гулять по СМИ эта безумная цифра?!), но то, что речь идет о миллионах у. е., безусловно. Понятно, что при такой ценности у нашего музея нет никакой возможности застраховать ее. Как, впрочем, и другие, даже менее ценные картины.... Сейчас, конечно, что-то начнут делать, возможно, даже выделят средства для оборудования сигнализации (вот только кого придется обделять для этого - другие музеи, библиотеки, детские центры?!), но ведь это не решение проблемы. Судя по тому, как грамотно действовали злоумышленники, от новых краж ни один музей не застрахован. И, уверяю вас, реакция будет точно такой же, как сейчас: нет денег. А ведь и вправду содержать музеи так, как положено по мировым стандартам, у нас нет средств, и в обозримом будущем они не появятся. Тогда, может, стоит воспользоваться опытом 1920-х, когда большевики попросту продали за рубеж часть музейных ценностей. Тут не место обсуждать, на какие цели были направлены вырученные средства, но в одном наркомы были честны: они отдавали себе отчет, что до музеев "руки дойдут" не скоро, а грабежи и кражи музейных ценностей были тогда повальным бедствием. И не исключено, что тем самым были спасены сотни шедевров, которые могли быть повреждены, сломаны, а то и просто уничтожены. Так, может быть, есть смысл пожертвовать некоторыми картинами из наших музейных коллекций, чтобы на вырученные деньги оборудовать музеи так, как это положено. Исключив тем самым саму возможность хищений. Право же, моральный ущерб от такого шага будет ничуть не большим, нежели от краж, подобных нынешней. Александр ГАЛЯС. От редакции. Данная статья является личной точкой зрения ее автора. Но проблема, затронутая в ней, имеет большое общественное значение, и мы готовы предоставить место для мнений наших читателей.
|
|
|||||||||||||||
|