Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото А. РЫБАКА

Номер 35 (728)
03.09.2004
НОВОСТИ
Архив
Культура
Вопрос - ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (728), 03.09.2004

ПРЕЗИДЕНТ ОТКРЫЛ КАНАЛ

Президент Украины Леонид Кучма объявил открытым глубоководный канал Дунай-Черное море. Церемония открытия первой очереди судового хода состоялась на борту катамарана "Хаджибей", который находился в дельте реки.

Трое старожилов г. Вилково (Килийский район Одесской области) вручили главе государства ключ длиной около 40 см, специально изготовленный на судостроительном заводе в Николаеве.

Президент поздравил собравшихся с событием. По словам Л. Кучмы, оно имеет огромное значение не только для Украины, но и для международного сообщества.

Глава государства также уверяет, что все разговоры о каких-либо негативных для экологии последствиях строительства судового хода не имеют под собой никакого основания, так как были пройдены все необходимые экологические экспертизы.

Президент заявил, что речь идет "о восстановлении исторической справедливости", поскольку украинский канал Дунай-Черное море функционировал с 1957 г. и был закрыт в 1994-м. Л. Кучма сказал: "Мы вернули себе то, что утратили по не зависящим от нас причинам". По словам главы государства, в перспективе гирло (Быстрое) самой большой реки Европы может стать крупнейшим европейским транспортным узлом. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в работах по восстановлению канала.

Л. Кучма предположил, что судоходство на Дунае даст возможность решить немало социальных проблем Одесской области, так как должны быть созданы тысячи новых рабочих мест, связанных с судовым ходом. Также Президент прогнозирует, что возобновят полноценную деятельность порты и судоремонтные предприятия на Дунае.

Строительство канала по гирлу Быстрое началось в мае. Протяженность судового хода должна составить 170,36 км, в том числе длина морского подходного канала – 3,3 км. На первом этапе предусмотрено обеспечение пропуска судов с осадкой 5,85 м. Сметная стоимость работ – 78640061 грн. На морском участке обустраивается оградительная дамба. Ее назначение – защита от заиливания подходного канала. Также дамба служит волнорезом.

По некоторым прогнозам, судовой ход сможет принять до 60 % дунайского грузопотока. Сейчас через Украину проходит 1-2 % этого объема. Монополист в сфере предоставления путей через дельту реки – Румыния.

Строительство ведется на территории Дунайского биосферного заповедника. Он входит в мировую сеть резерватов ЮНЕСКО. В Украине 4 такие территории. Флора заповедника насчитывает больше 1,5 тыс. видов, фауна – 3,6 тыс. 16 видов занесено в Европейский Красный список, а свыше 70 – в Красную книгу Украины. Ряд организаций, в том числе Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие, выступили против сооружения судового хода по гирлу Быстрое. По данным Социально-экологического союза, в июле дноуглубительные работы привели к гибели целой колонии пестроносых и речных крачек на косе Птичья. В свою очередь, руководство николаевского предприятия "Дельта-лоцман", которое строит канал, утверждает, что работы не наносят вреда заповедным территориям.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60