+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (1565), 9.12.2021 ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ УХОДИТ ОТ "НАЛИЧКИ"Система безналичной оплаты в общественном транспорте с каждым днем становится популярней у одесситов. Так считает депутат городского совета Петр Обухов, который возглавляет депутатскую комиссию по вопросам транспорта и дорожного хозяйства. На своей странице в Фейсбуке он сообщил, что ПриватБанк опубликовал данные за ноябрь, из которых следует, что через QR-коды было куплено 140893 билета. При этом указано, что ноябрь стал первым полноценным месяцем работы такой системы. Депутат напоминает, что систему для безналичной оплаты в транспорте от государственного ПриватБанка запустили в конце сентября. — Я с декабря прошлого года вел переговоры с руководством ПриватБанка в Одесской области, сводил их с мэрией, с "Одесгорэлектротрансом". И только 1 сентября они подписали договор, и к концу месяца система заработала, — сообщает Обухов. Таким образом, Одесса стала 27-м по счету городом в Украине, который внедрил эту систему. Между тем, в Виннице, где количество жителей составляет менее 40% от Одессы, продают в месяц до полумиллиона электронных талонов. — Сейчас плакаты с QR-кодом размещены во всех 284 вагонах троллейбусов и трамваев города, — указывает депутат горсовета. — Воспользоваться QR-оплатой могут клиенты любого украинского банка, следует только скачать Приват24 на свой мобильный телефон и добавить в него банковскую карту своего банка. Покупка электронного талончика экономит и время, и деньги — бумажный билет стоит на гривну дороже. Кроме того, это позволяет увеличить доходы коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс", ведь мы понимаем, что не все деньги за бумажные талоны могут доходить до кассы. На следующий год, по информации Петра Обухова, расходы предприятия "Одесгорэлектротранс" составят порядка миллиарда гривен, в то время как доходы от продажи билетов запланированы на уровне 360 миллионов гривен. Разница между доходами и расходами традиционно дотируется из городского бюджета. Система безналичной оплаты призвана также сократить этот разрыв. — Потенциал безналичной оплаты намного больше, чем 140 тысяч покупок в месяц, — утверждает депутат. — Во время транспортной комиссии директор "Одесгорэлектротранса" Наталья Колесниченко озвучила, что безналичной системой пользуются лишь 10 % пассажиров. Тут учтены и продажи через систему Transpod, хотя точных данных по ней у транспортной комиссии нет. Еще одна положительная новость заключается в том, что мэрия провела предварительные переговоры с ЕБРР (Европейский Банк Реконструкции и Развития) по поводу внедрения настоящего электронного билета. Если начать все процедуры в следующем году, считает Петр Обухов, то система сможет полноценно заработать через два — три года. Как председатель транспортной комиссии, он обещает всячески это поддерживать.
|
|
|||||||||||||
|