+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 35 (1181), 20.09.2013 "101" ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬЭти три цифры всем знакомы. Если случилась беда, то, набрав их, вы оперативно получите помощь. Но кто стоит за этой службой, каково приходится людям, которые несут круглосуточную вахту? Об этом нам рассказала сотрудник пресс-службы ГСЧС области Екатерина Рябченко. За сутки на телефон "101" может прийти около 3 тысяч звонков с информацией о пожарах, трагедиях на воде, наводнениях, обрушениях домов, катастрофах, ураганах и других природных явлениях. И главное в работе диспетчерской службы, как ее называют в народе, - это своевременно направить пожарно- спасательные подразделения на место происшествия, чтобы как можно быстрее помочь людям, попавшим в беду. Наряду с этим с диспетчерами просто делятся личными проблемами, так что диспетчер "Службы спасения" должен быть коммуникабельным, считает начальник оперативно-координационного центра ГУ ГСЧС Украины в Одесской области, подполковник службы гражданской обороны Вячеслав Сазонов. А одесситы считают: важно, чтобы диспетчер вызывал доверие. На вопрос, кого бы они хотели услышать при звонке - мужчину или женщину-диспетчера - ответы были практически единогласны. Большинство людей склоняются, к тому, что женский голос вызывает больше доверия. Наверное, это объясняет, почему в диспетчерской службе работают в основном представительницы прекрасного пола. Помощник начальника дежурной смены Ирина Онкалюк говорит, что здесь важно терпение и спокойствие. Иногда нужно просто успокоить человека, оказать квалифицированную помощь, возможно, подсказать, куда обратиться. Смена сотрудника оперативно- координационного центра длится 24 часа, и нужно быть всегда готовым ответить на звонок. Каждая минута - ценна. Ведь оперативное реагирование может спасти не только дом, но и жизнь человека. "60 % звонков - по пожарам, а остальные - это ситуации, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, оказание помощи на водных объектах. И мы здесь с 8 утра до 8 утра, принимаем сообщения, направляем машины на помощь людям", - рассказывает Ирина Онкалюк. Увы, не единичны и ложные вызовы. Телефонных "преступников" диспетчеры с немалым опытом работы уже узнают по голосу, интонации или же по нежеланию отвечать на вопросы. А бывает, что дети просто балуются. На такой случай есть определитель номера. Вечером перезванивают по этому номеру родителям. Несмотря на спокойствие, которое излучают сотрудницы оперативно-координационного центра, сами женщины признаются, что бывает нелегко и физически, и психологически. Но, несмотря ни на что, каждый раз приходя на работу, они занимают место у оперативного пульта, чтобы в тысячный раз сказать спокойно и уверенно: "Служба спасения 101. Чем вам помочь?" Подготовила Инна ИЩУК.
|
|
|||||||||||||||||
|