Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 27 (1222)
18.07.2014
НОВОСТИ
События
Море
Правопорядок
Одесса-220
Спрашивайте - отвечаем
Футбол
Спорт
Культура
Детская страница
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 27 (1222), 18.07.2014

ВОЙНА ТАКИ ВЛИЯЕТ НА ТУРИЗМ

Об этом красноречиво свидетельствуют данные исследования некоммерческой общественной организации "Одесса 2.0".

Эта организация в период с 1 по 4 июля с. г. провела исследование наполняемости отелей Одессы в июне, первом месяце летнего сезона, с целью определить влияние общественно- политической ситуации в стране на туристическую привлекательность города. Всего в ходе исследования была собрана информация более чем о 70 отелях нижнего, среднего и премиум-сегментов. Методика исследования - телефонный опрос. Отели ранжировались по близости расположения к морю и центру города.

На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы:

1. В июне 2014 г. одесские отели в среднем были загружены на 50-60 %, с некоторым увеличением наполняемости в выходные дни. Данный показатель почти вдвое ниже показателей аналогичного периода 2013 г., когда уровень наполняемости отелей в Одессе составлял 90-100 %.

2. Существенно изменился качественный состав туристов. По сравнению с прошлым годом более чем вдвое уменьшилось количество туристов из России, которые ранее занимали до 50 % номеров в отелях, сейчас этот показатель составляет 15-20 %. Так же значительно меньше стало туристов из стран Европы и США. При этом постоянные иностранные клиенты отелей сохранились, они либо уже посетили Одессу, либо заказывают бронь.

3. Одновременно вдвое вырос показатель наполняемости отелей внутриукраинскими туристами, прибывающими преимущественно из Харькова, Днепропетровска, Киева и ранее предпочитавшими для летнего отдыха Крым.

4. В июне отели в центральной части города были загружены меньше, чем отели, расположенные в непосредственной близости к пляжным зонам и морю. В будние дни отели в центре были загружены на 30-40 %, в выходные - на 40-50 %. Отели вблизи моря в будние были загружены на 40-50 %, в выходные - на 50-70 %.

5. Наибольший приток постояльцев в отелях наблюдался 28-30 июня - в первые длинные выходные дни лета. В это время в городе проходило множество фестивалей, а также состоялся концерт группы "Океан Эльзы". Загрузка хостелов и отелей низкого ценового сегмента составила в эти дни почти 100 %. Вместе с тем отели более высокого уровня и, в особенности, премиум-сегмента дополнительного притока туристов практически не ощутили.

6. В целом наибольший спрос в начавшемся туристическом сезоне в Одессе пока сохраняют хостелы и отели невысокого ценового сегмента, а также отели, расположенные в непосредственной близости к пляжным зонам и морю. Падение спроса в них наблюдается приблизительно на уровне 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

7. Большинство представителей отелей, принявших участие в исследовании, не считают начало туристического сезона полностью проваленным в связи с общей общественно-политической ситуацией и трагическими событиями, произошедшими 2 мая в Одессе. Также они прогнозируют некоторый рост туристической активности по ходу сезона, в связи с сохраняющимися тенденциями бронирования номеров в отелях на более поздние периоды.

А. Т.

Версия для печати


Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.