Номер 4 (543), 26.01.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


ПОСВЯЩАЕТСЯ НАШИМ УЧИТЕЛЯМ

КАК ВСЯ НАША ШКОЛА БРОСИЛА КУРИТЬ

(Продолжение. Начало в №№ 2, 3.)

...Правда, и в других классах училки тоже попались молоденькие, а так ничего особенного. И мужички-учителя совсем муркетами не казались, наверно, пехтура (это значит, из пехоты), но довольно заметные личности, хотя и на ступеньках стоят. За некоторыми хорошо очередь в магах занимать - очередь не потеряешь. Для школы все сойдут! А вот на что-то серьезное?.. Одним словом, педсовет! Не во всех классах тоже ладно было. К соседнему параллельному классу Эдельвейс прикрепил училку ну прямо курам на смех - мы как расхохочемся! Какая же это училка?! Они за нее готовы были сквозь землю провалиться. Она хоть и симпатичная, но малюсенькая, тонюсенькая. как будто Эдельвейс ее из родилки только выписал (у нас через дорогу от школы родильный дом) так ее Дюймовочкой прозвали. Химию она преподавала, а в химии она страшнее Менделеева оказалась - такая маленькая, а все знает, просто зверь, и как человек, и как училка в ней все было. Куда это только в нее маленькую вмещалось! Химия тоже ведь на любителя. Слей не то с чем надо - без глаз останешься - домой не появляйся!

...И историк - мужик на первом же уроке опростоволосился, как стал рассказывать про битву. И стоило ему произнести имя царя-забияки Рамзеса Второго, как тут же стал на всю школу Рамзесом Третьим (ну и имена у них! Нет, чтобы какое-нибудь распространенное у нас имя). Но больше всех не повезло географичке. Молодая, красивая и черт ее дернул сразу взахлеб рассказать нам про лошадь Пржевальского! Так она и осталась на всю жизнь при всей своей красе Лошадью Пржевальского. Каждый учитель сам себя приговаривает!

...Конечно, все девочки втрескались в Китайца - это наш англичанин. Он из Китая специально приехал к нам в школу, а там был, говорят, в командировке нашим разведчиком. Все знали, поэтому его там и не трогали - боялись. Советский разведчик! Уважают, потому что, если что, то мы все, как один, даже уроков делать не будем, станем несокрушимой стеной! Вот за кем, за кем, а за Китайцем лучше всего очередь занимать: кокон на голове и обувка на тостенной подметке - ни в какой очереди не потеряешь. А в общем-то все получилось очень просто, никто и не ожидал: мальчики втрескались в своих училок, а девочки - тоже понятно - все в Китайца-англичанина. А все учителя втихую втрескались в нас. И что они только для этого не напридумали нам: и секции, и кружки, и фестивали, и конкурсы, и вечера, и даже диспуты - из школы не вылазили: не покурить, не проказенить. И все они оказались дружными и компанейскими и не такими уж страшными, если бы на дом уроков не задавали... Но и такие, как мы, не везде на улицах валяются, хотя, может быть, и не всегда послушные. Все только спросонья послушными бывают!.. А из-за домашних уроков всем больше всех понравился наш физкультурник. Его за это и прозвали Мазаем. Так и остался Мазаем. Кто же физру не любит? Разрешается на уроках кувыркаться, хоть стой на голове, хоть вверх ногами ходи, если получается. Физру не любят только толстые, маменькины сынки и девчонки - у них юбки переворачиваются... Очень смешно получилось и с новым учителем по пению Иваном Ивановичем, а короче - Два Ивана. Тоже домашних уроков нет - песни пой и все! Но оказалось все куда хуже: он не только учителем пения прикидывался, но и преподавать стал черчение. А на самом деле он инженером был - вот и вляпался "в" класс, да и мы тоже с этим черчением - хуже домашнего задания. Вот так в школе стало жить веселее, аж некуда - пришлось немного и учиться. Но если раньше на дорогих троечках можно было перекантоваться из четверти в четверть и так всю жизнь, то Эдельвейс со своими эдельвейсами, вдруг заявили, что в средней школе получать еще и средние оценки - значит заведомо становиться средним человеком, лучше уж получать двойки и единицы и стать при этом хотя бы ярким дебилом (нашли же слово!). Конечно, после таких выражений при всех, на линейке, кто же захочет стать хоть и ярким, но дебилом и уж, конечно, усредненным человеком?

Все запыхтели из последних сил, а год учебный ведь только начался! Сказались летние каникулы! А у старшеклассников совсем плохо получилось: забыли больше, чем знали, хорошо еще, что знали немного. Так и у всех взрослых получается, поэтому и оказываются чаще яркими дебилы. А старшеклассникам не надо было все лето за девчонками бегать и у нас лодки отнимать на причале.

...Теперь, когда самый любимый учитель ставил тройку - это как бы из жалости, чтобы ребенок не стал ярким дебилом - обижались; а когда любимый учитель ставил двойку - это значило, что никогда он тебя уже не полюбит, и ты его разлюбил навсегда. Дебилы хороших людей всегда не любят...

А вообще-то наши училы-эдельвейсы оказались как родители - любых нас полюбили. А вот у девчонок и мальчиков все ведь иначе. Даже дебилы мальчики не хотят "стрелять" за красивыми дебилками девочками, а дебилки девочки "стрелять" за дебилами мальчиками, если они даже из военных семей. Ну, и началось в школе... Взбудораженные отличники захотели учинить в школе конкурс на лучшую пятерку с плюсом. Такое могут придумать только отличники-дебилы. Но мы после уроков, за углом, как раз напротив родилки, "объяснили" и вдогонку сказали: "Дебил с инициативой хуже фашиста!" В то же время по всей школе был объявлен бой двойкам, тройкам и, конечно же, единицам: совсем оценок не осталось, казалось, и учиться не на что. Все схватились с книжками, как в драке за грудки, но вида никто не подает.

(Продолжение следует).

Сергей МАНН.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка