Номер 3 (542), 19.01.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


Полковник милиции Г. Георгиенко:

"НЕ ЧИСЛОМ, - А УМЕНИЕМ!"

Количество сотрудников ГАИ в Одессе сокращено почти вдвое

В начале недели в Одессе состоялся брифинг, который провел начальник ГАИ г. Одессы, полковник милиции Г.Г. Георгиенко по итогам работы вверенной ему службы в прошедшем году.

Как было сказано на брифинге, в 2000 году в нашем городе зарегистрировано 993 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 84 и ранены 1079 человек. Статистика показывает, что основными нарушениями, приведшими к ДТП, являются следующие: нарушение правил перехода проезжей части пешеходами - 49,8 %, неудовлетворительное состояние дорог - 28, 5 %, нарушение правил проезда перекрестков - 7,6 %, выезд на полосу встречного движения - 4%, нарушение минимальной дистанции - 4,1 %, нетрезвое состояние водителя - 3,8 %, превышение скорости - 0,7 %. Наиболее аварийными месяцами 2000 года стали апрель, июль и ноябрь. Наиболее аварийными днями недели - понедельник (15,6 % от всех ДТП), пятница (15,2 %) и суббота (15,4 %). Наиболее аварийными часами суток - с 18.00 до 20.00 (14,6 % от всех ДТП) и с 20.00 до 22.00 (14,3 %).

Часть ДТП, в основном с тяжкими последствиями, совершаются из-за плохой освещенности улиц. Так, один из самых напряженных участков по этой причине - улица Разумовская, ситуация на которой, возможно, изменится к лучшему лишь в 2001 году - так, во всяком случае, Госавтоинспекции было обещано коммунальными службами.

За 2000 год сотрудниками Госавтоинспекции г. Одессы раскрыто 670 уголовных преступлений, изъято 115 единиц оружия, найдено 75 угнанных и украденных транспортных средств, изъято более 71 кг наркотиков и задержано 1325 наркоманов.

Более двух лет в Одессе работает телефон службы доверия ГАИ. За это время в Госавтоинспекции прозвучало более 2,5 тысячи звонков от жителей города. Из них 597 - прсьбы о консультации, 221 - жалобы на участников дорожно-транспортного движения, 60 - жалобы на действия сотрудников ГАИ, 54 - благодарности.

Еще одна из непривычных реалий современности - "попрошайки на дорогах", как их назвал Геннадий Георгиенко. С мая по декабрь на перекрестках Одессы были выявлены 65 человек с явными признаками инвалидности, женщины с грудными детьми, подростки, просившие милостыню на осевой полосе. По каждому случаю тщательно разбирались. Как оказалось, 90 % из них - не одесситы, жители Приднестровья и Молдовы, которых нужда заставила заняться жебрачеством на дорогах Одессы.

- Госавтоинспекция Одессы начинала 2000 год с личным составом в 681 человек, закончила с 353, - сказал начальник ГАИ города. Люди были переведены в другие подразделения, из оставшихся сегодня 270 человек работают в строевом подразделении ДПС, остальные - сотрудники 8 районных ГАИ и аппарата. 43 сотрудника уволены по различным причинам, из них 7 человек по негативу. Были получены сигналы по телефону доверия, каждый сигнал проверялся.

Сокращения коснулись личного состава Госавтоинспекции по всей Украине. Подобные изменения Геннадий Георгиенко прокомментировал следующим образом: идет работа над созданием в Украине нового имиджа сотрудника ГАИ. Создана программа воспитания инспекторов ГАИ. Учитываются личные качества инспектора, профессиональный уровень, отношение к службе, наличие образования и многое другое. Усилены требования по огневой и физической подготовке, требования по морально-психологическим данным сотрудников. Сегодня идет обучение.

- Возможно, в скором будущем мы поменяем название и будем носить имя "Дорожная полиция", - сказал Геннадий Георгиенко. - То есть, мы должны соответствовать стандартам европейской дорожной полиции по всем качествам.

В то же время на вопрос о повышении зарплаты сотрудникам он сообщил: информация есть, но пока ничего конкретного сказать нельзя. Кроме того, если в 2000 году средства, взысканные с нарушителей, шли в городской бюджет, то теперь они будут перечисляться сразу в государственную казну.

Конечно, задача не из легких - строить работу будущей дорожной полиции по европейским стандартам да еще при наших нищенских зарплатах. На Западе это делать просто - их полицейский с его зарплатой и жестким соблюдением законов не рискнет незаконно оштрафовать человека, или же договориться с проштрафившимся водителем.

Еще один из пунктов программы усовершенствования служб ГАИ - это технический контроль за движением в городе. На сегодняшний день уже есть нормативная база для установки средств и применения технического наблюдения за проезжей частью на мостах и путепроводах.

А вот по похищениям автотранспорта на брифинге было сказано следующее: угонов у нас больше нет. Если раньше под угоном автомобиля подразумевалось некое хулиганское действие, и его оправдать юридически было очень легко ("захотелось покататься"), то теперь это правонарушение по закону приближено к краже. Проник в чужую машину - от 3 до 5 лет лишения свободы (ст. 215 ч.2). Повторно угнал - до 8 лет. С угрозой для здоровья людей или с участием группы лиц - 12 лет! Может, из-за введения подобных жестких мер за последние двенадцать месяцев в Одессе было зафиксировано на треть меньше угонов, чем обычно - 227 фактов в 2000 г. (и 18 задержанных угонщиков) против 337 в 1999-м (21 преступник задержан). Значительно облегчает работу по поиску угнанных автомобилей созданная компьютерная база данных и отработка мест возможного хранения угнанных автомобилей.

По поводу обязательного страхования и введения временных регистрационных талонов вместо доверенностей не было сказано ничего существенно нового; по поводу замены госномеров старого образца на новые - их окончательный срок замены продлен до 1 апреля 2001 года, причем некоторым категориям граждан-льготников (инвалидам, участникам войны и некоторым другим) госномер разрешено менять по желанию.

Материал подготовил Евгений СТЕБЛИВСКИЙ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка