Номер 2 (541), 12.01.2001 |
|
К такому выводу пришли украинские эксперты, анализируя состав потребительских товаров, реализованных через торговую сеть официально зарегистрированных предприятий, которые торгуют в розницу. Потому что три четверти таких товаров имеют отечественное происхождение. Объяснить это нетрудно: прошла пора повального увлечения импортом. Наши граждане убедились, что качественные товары Франции или Германии дороги, а турецкий или китайский ширпотреб плох. Тем более, что сейчас материальное положение большинства семей заставялет их тратить до 70- 80 % на еду, а пищевые продукты мы однозначно предпочитаем свои, "родные". Конечно, до уровня западной бытовой техники нам еще ох, как далеко, но товары такого рода приобретают очень немногие. Так что вполне понятно, почему отечественные товаропроизводители лидируют на отечественном рынке, и такая тенденция имеет устойчивый характер - примерно по 1- 2 % в год по большой группе товаров.
Правда, тут имеются некоторые нюансы. В областях с более высоким уровнем доходов или более промышленно развитых доля отечественных товаров ниже средней величины по стране: например, в Киеве, Харьковской, Днепропетровской областях она колеблется от 55 до 70 %. Зато в Херсонской, Тернопольской, Винницкой областях отечественных товаров было продано на уровне 85- 90 %. Правда, если речь идет о товарах продовольственных, тот тут "своим" отдается безусловное предпочтение, и нигде удельный вес отечественных товаров не опускается ниже 85 %.
Что касается нашего региона, то Одесская область находится примерно "в середине таблицы", т.е. ее показатели в этом плане почти такие же, как и в Украине. Правда, непродовольственных товаров иностранного происхождения мы покупаем все же несколько больше, чем, скажем, наши соседи - николаевцы или винничане, но в целом отечественный и, прежде всего, местный товаропроизводитель может чувствовать себя на одесском рынке достаточно устойчиво.
Подготовил В.Т.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |