Номер 1 (540), 05.01.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


Дети любят поярче
(или "Красная Шляпочка")

Действительно, у героини вместо привычной по иллюстрациям к сказкам Шарля Перро красной шапочки была на голове кокетливая шляпка - этакий красный цилиндр с букетиком цветов. Да и декольтированная блузка слегка смущала. А с другой стороны, мюзикл есть мюзикл, он слегка раскрепощает нравы, настраивает на кокетливый лад. Да и интерпретация Евгения Шварца взрывает любую сказку изнутри, придает ей современное звучание в чисто шварцевской интонации, со шварцевскими парадоксами поступков и характеров.

Евгений Шварц исповедовал истину, что писать для детей надо так же, как для взрослых, только еще лучше, и постановки спектаклей по его пьесам-сказкам мгновенно становились хитами своего времени в среде взрослых. "Красная Шапочка", пожалуй, самая детская из его сказок. Одесские ребятишки постшестидесятых годов ее уже не видели. Перефразируя шварцевскую "Золушку": "Но это очень вредно вырасти без сказок Евгения Шварца".

Нынешнему поколению малышей (и ребятишек постарше) повезло - на сцене Русского театра вместе с праздником елки идет спектакль "Красная Шапочка", поставленный заслуженным деятелем искусств Украины Владимиром Тумановым.

Спектакль Туманов поставил силами артистов Русского театра, а также силами учеников 1-й одесской школы искусств (режиссер-педагог С. Рыськина), студентов и выпускников театрального училища им. Грекова (режиссеры-педагоги Н. Доленко и Н. Коросташ). Антураж спектакля придуман Е. Лесниковой.

Надо сказать, что весть юный актерский ансамбль от мала до велика не только прекрасно держится на сцене, не только очень осмысленно интонирует реплики, не только пластичен и музыкален, но, в первую очередь, наделен большим сценическим обаянием и буквально сразу же завоевывает сердца маленьких зрителей. Возможно, здесь дело в отсутствии возрастной дистанции. Но так или иначе замершие малыши сидели, не отрывая от сцены завороженных глаз.

Этой детской непосредственности восприятия, пожалуй, не хватает некоторым взрослым критикам, которым спектакль показался чересчур плакатным. Ни в коем случае с этим нельзя согласиться. Спектакль не столько плакатный, сколько лубочный, яркий, красочный. Но лубок, как способ непосредственного выражения и восприятия личности, незатронутой изысками цивилизации, и должен в первую очередь нравиться детям.

Дети любят, чтоб было поярче!

Елена КОЛТУНОВА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка