Номер 49 (536, 8.12.2000
К оглавлению
номера
К оглавлению


ПРЕСТУПНОСТЬ ОТСТУПАЕТ

(1962-1964)

(Окончание. Начало в # 48.)

Одесскую милицию волновали кражи, постоянно профессионально совершаемые в Ильичевском районе города. Долгое время милиция не могла выйти на след преступника, пока не выяснила адреса сбыта. Оказалось, что сбытчик воровских трофеев - мастер местного пошивочного ателье, который часто перекраивает и перекрашивает дорогие ворованые вещи перед продажей. Арестовав сбытчика, милиции удалось выйти на известного авторитетного тридцатилетнего бандита Жеку - Евгения Каратаева с Ближних Мельниц.

Жека - вор-одиночка, рецидивист, провел ряд удачных ограблений в Одессе в 1959 году. Вскоре, поняв, что круг сужается, и он может быть арестован, подался в бега. Судьба закинула разбойника-гастролера аж в Улан-Удэ, на границу с братской Монголией, где Жека умудрился ограбить промтоварный магазин. Но долго путешествовать он не мог... Привязанности тянули его в родную Одессу.

В 1960 году он ограбил охотничий магазин в Одессе, но вскоре был арестован. Как рецидивист он получает шесть лет зоны в сибирских лагерях строгого режима. Однако через несколько месяцев Жека бежал и снова объявился в Одессе, где ограбил еще два магазина и четыре частные квартиры. После ограблений он выехал в Кривой Рог и залег там на дно. Но милиционеры вышли на его след с помощью одесского сбытчика краденного. Одесский областной суд вынес приговор - 10 лет лагерей усиленного режима. Удивительно, но ловкий Жека снова всех провел и на этот раз бежал во время своего этапирования в зону.

Он снова оказался в Одессе, провернул одну кражу и уехал отсиживаться в село Татарка под Одессой. Там он совершил зверское убийство и решил бежать. Прятался в Молдавии, потом в Киеве, где также был известен своими отчаянными налетами. Но от возмездия он не ушел. В одесской милиции делом Жеки специально занимался капитан Николай Воронецкий - один из лучших сыскарей Украины. Он два раза ловил и арестовывал Жеку, арестовал его он и на третий раз, уже в Киеве. Этот арест оказался для Жеки последним, роковым.

Не менее показательна история бандита Курка - Станислава Курлова. Это был вор-одиночка, что прославился ограблением касс, инкассаторов, магазинов. Молодой двадцатидвухлетний вооруженный бандит уже совершил два ограбления инкассаторов, раскурочил девять магазинов и складов, ограбил пять касс. Он был долгое время неуловим по той причине, что всегда работал в одиночку и не общался с блатным миром.

Еще одна особенность Курка была в том, что он никогда не грабил квартир и прохожих. Вся оперативная работа со сбытчиками краденного, на рынках и в магазинах Одессы практически ничего не давала, товары в Одессе не всплывали. Как выяснилось позже, Курок вывозил и сбывал их в городах Западной Украины. Деньги он брал с еще не переписанными купюрами. Так и грабить бы еще и еще Курку, если бы не его величество случай.

Одним августовским днем продавщица "Курорторга" Л. Смирнова оказалась на пляже "Ланжерон" рядом с молодым человеком в подозрительных наколках. Присмотревшись к нему, продавщица опознала грабителя, который полгода назад захватил кассу магазина. Тогда он прикрывал лицо платком, но ей удалось разглядеть его черты. Узнав бандита, она побежала в дирекцию пляжа и вызвала милицию.

Двое постовых милиционеров решили брать бандита, когда тот, выдохшись после заплыва за буйки, возвращался на берег. Милиционеры разделись и притворились купальщиками, а когда нога преступника ступила на горчий песок пляжа, с двух сторон ему заломили руки милиционеры... В спортивной сумке бандита был обнаружен пистолет и записи, которые проливали свет на новые планы ограблений. Бандит был приговорен к десяти годам лагерей строгого режима.

В Ильичевском районе в 62-м бесчинствовала банда подростков - учащихся седьмого класса. Стозуба, Скрыпника, Гуменюка, Маломана, Сумовского. Они носили в карманах не конфеты, а ножи, и грабили загулявших в "Дюковском". На поимку юных разбойников были мобилизированы жители соседних домов, заводская дружина, милиция. Очень скоро банда была обезврежена, и всех шокировал возраст ее участников. Детская преступность тогда только поднимала голову...

В. ФАЙТЕЛЬБЕРГ-БЛАНК, академик.
В. САВЧЕНКО, доцент.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка