Номер 49 (536, 8.12.2000
К оглавлению
номера
К оглавлению


БАНКРОТСТВО ПО-КОРЕЙСКИ

В представлении обыкновенного постсоветского гражданина слово БАНКРОТ вызывает конкретную ассоциацию - человек выбрасывающийся чуть ли не с крыши "Эмпайр Стейт Билдинга". Нынешние банкроты поступают менее опрометчиво. Особенно, если речь идет о солидных фирмах.

Три года назад, когда был принят Закон "О стимулировании автомобилестроения в Украине", родилось совместное украинско-корейское предприятие ЗАО "АвтоЗАЗ- ДЭУ" с уставным фондом 300 млн долларов. Результат сказался практически через год, когда на наших дорогах появились "Ланосы", "Нубиры", "Леганзы" и модернизированная "Таврия".

Преимущество машин украинской сборки, в первую очередь, было в цене: более низкая стоимость в сравнении с "чисто" импортным вариантом достигалась за счет экономии на таможенных пошлинах - пошлина на комплектующие, даже на очень крупные узлы, не идет в сравнение с пошлиной на автомобиль. Так же, как зарплата наших рабочих не идет в сравнение с зарплатой рабочего в Корее... Конечно, цена на названные автомобили была далеко не смешной, не бросовой (как и цена на детали к ним), но, как уверяют представители "АвтоЗАЗ-ДЭУ", благодаря качеству, износостойкости агрегатов и деталей, их адаптированности к нашим условиям (дорожным и погодным) цена 1 км пробега оказывалась в итоге ниже, чем у многих наших (в том числе и российских) машин того же класса.

Словом, такое украинско-корейское содружество автомобилисты могли только приветствовать (тем более, что к этому времени как раз поспел запрет на ввоз импортных автомобилей старше 5 лет - послабление: не старше 8 лет, появилось позже). Корейская сторона инвестировала в ЗАО чувствительную сумму в 150 млн долларов, которая впоследствии возросла еще на 45 млн той же валюты. Еще более существенную роль сыграло появление новых рабочих мест. Только в г. Ильичевске оказалось возможным трудоустроить 700 человек. Возросла сеть СТО. Объединение "АвтоЗАЗ-ДЭУ" обеспечивало сервис гарантийный, текущие ремонты, продажу запчастей и прочие услуги. В 2000 г. в Чернигове возникло предприятие "Автокомплект", являющееся генеральным представителем торговой марки "Урал", выпускающей акустическую и видеоаппаратуру для автомашин. По номинации "цена - качество" эта фирма стала победителем в соревновании на лучшую авто-, аудио-, видеоаппаратуру. И именно автомагнитолами и акустикой марки "Урал" с 2001 г. ЗАО "АвтоЗАЗ-ДЭУ" планирует укомплектовывать свои автомобили.

Новость о банкротстве фирмы "ДЭУ МОТОР Ко", естественно, немедленно сказалась на рынке автомобилей этой компании, в том числе и на рынке машин совместного украинско-корейского произодства в Украине.

Не помогло и снижение цены. Частично заморожено производство новых машин - допродаются автомобили 1999 г. выпуска Потенциальных покупателей в первую очередь смущает мысль о вероятном дефиците запчастей к автомобилям, одним из родителей которых является обанкротившаяся фирма.

Для разъяснения возникшей ситуации и собрались журналисты на совместное заседание региональных пресс- клубов рыночных реформ Одессы и Чернигова. Пресс- конференцию журналистам дали В. Пасечник - заместитель генерального директора представительства корпорации "УкрАвто" в Одессе (СП ООО "Автодом Одесса"), Г. Осташевский - директор официального представительства "АвтоЗАЗ-ДЭУ" в Одессе, Ю. Кирьязов - зам. директора АО "БЛАЗ", А. Чернышов - зам. директора черниговского НПП "Автокомплект" и другие.

Окончание следует.

Елена ГРИГОРЬЕВА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка