Номер 37 (524) , 15.09.2000 |
|
Заключительным гала-концертом на сцене Одесского оперного театра в прошлую пятницу завершилась программа третьего фестиваля "Золотая корона", который уже стал традицией празднования Дня города. Как и в прошлые годы, фестиваль стартовал в День рождения Одессы 2 сентября на Потемкинской лестнице, где на специально собранном помосте перед многотысячной аудиторией выступили практически все участники "Золотой короны-2000".
В последующие дни сцена Одесского оперного театра
принимала солистку Венской оперы Викторию Лукьянец,
итальянца Бруно Себастьяно из театра Ла Скала, Олега Кулько
из труппы Большого театра (Россия), а также многих других
артистов, которые исполнили партии в спектаклях вместе с
одесской труппой. 4 сентября фестиваль на один вечер
переместился на подиум ночного клуба "Итака", где была
сделана попытка постановки оперы Верди "Аида" на открытом
воздухе. Вдохновленные нашумевшей постановкой этого
произведения в естественных декорациях памятников Древнего
Египта, одесские организаторы уж если что-то и доказали, то
лишь отсутствие вкуса и здравого смысла. Впрочем, желающих
увидеть оперу "Аида" в клубно-ресторанных условиях за 50-250
грн оказалось достаточно много, так что зал был заполнен
одесскими буржуа и "городской элитой" со своими семьями. Что
же касается творческой части, то уже первой неожиданностью
стало то, что в постановке не принял участие ранее
заявленный в программе москвич Владислав Пьявко. По
неофициальной информации, полученной из артистической среды
Одесского оперного театра, Владислав Пьявко отказался
выступить на неприспособленной к оперным концертам площадке
ночного клуба. Впрочем, в оргкомитете фестиваля полностью
опровергли эти слухи, сообщив, что певцу пришлось срочно
вылететь в Москву для незапланированного выступления.
В результате за исключением Людмилы Магомедовой из Берлинской оперы и Олега Мельникова из Национальной оперы Беларуси, в ночной одесской "Аиде" выступили лишь одесские артисты, об уровне мастерства которых может судить каждый, кто хоть однажды решил сходить на местные спектакли в наш театр. Наряду с древнегреческим дизайном клуба, сцену "украсили" ничем не прикрытые усилительные колонки, за которыми проглядывались небрежно брошенные греческие вазы. Оркестр занял свое место на танцполе и изредка перекрывал доносящееся со сцены пение артистов. Да и самим исполнителям пришлось отчаянно сражаться с отсутствием надлежащей акустики и танцевальными звуками, доносящимися из ближайших клубов и кафе. Ну а когда на небольшой сцене появлялась еще и костюмированная массовка, то без смеха на это зрелище смотреть было трудно. Артисты в театральных костюмах устраивали на тесной сцене толкотню, задевали друг друга бутафорскими мечами или же долго толпились спиной к зрителям, пытаясь сойти со сцены по узкой лестнице. Те, кому по режиссерскому замыслу предстояло еще и взобраться к основанию древнегреческих колонн, возвышающихся над сценой, с трудом скрывали свои опасения не свалиться вниз и осторожно пробирались между колоннами, иногда задевая электрические шнуры.
Да и в зале царила своя теплая атмосфера, далекая от оперных концертов и состоящая из непринужденного шныряния официанток, звона бокалов и цоканья столовых принадлежностей о тарелки. Остается лишь довольствоваться тем, что такое действительно возможно только в Одессе.
Алексей ЧУКОВ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |