Номер 35 (522) , 1.09.2000
К оглавлению
номера
К оглавлению


КОДЕКС НАДО ЗНАТЬ, НО СНАЧАЛА ЕГО НУЖНО ЗАИМЕТЬ!

Незнание Уголовного кодекса не освобождает от ответственности. А незнание кодекса налогового? Незнание его носит массовый, стопроцентный характер хотя бы потому, что его до сих пор нет. Правда, ответственность налогоплательщиков остается.

То, чем руководствуются сегодня работники ГНА, назвать КОДЕКСОМ нельзя, настолько существующие сегодня законы противоречивы, несогласованны и т.д.

Насущная проблема реформировать налоговую систему в Украине путем создания единого и стабильного Налогового кодекса давно ясна всем. Только ее наличие может обеспечивать управление экономикой страны с позиций демократического правового государства.

Еще в июле депутаты ВРУ проголосовали за то, чтобы принять за основу правительственный проект НК, которому предстоит стать "экономической конституцией" государства.

Налоговый кодекс должен определять принципы налоговой политики страны, содержать четкий перечень налогов, сборов и других обязательных платежей на всех уровнях.

В нем должна быть также четко разработанная методика расчета налогов и определения ставок налогообложения.

В НК должен быть однозначно определен не только порядок администрирования налогов, но и порядок и условия применения финансовых санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими налогового законодательства.

О том, что будет нового в НКУ журналистам - членам пресс-клуба рыночных реформ "Порто-франко", рассказали председатель ГНА в Одесской области Н. Палатный и его заместители С. Конев, С. Бедрега, С. Добржанский и И. Бродецкая.

В первую очередь НК будет предусмотрено, что ставка на доход предприятий будет снижена с 30 % до 20 %. Снижение это будет производиться постепенно, чтобы не вызвать резкого уменьшения поступлений в бюджет государства. При этом будет упрощена система учета налоговых сумм - декларацию о доходах нужно будет подавать только один раз в году (не позднее 25 февраля, следующего за отчетным годом). Поскольку такая система может нарушить равномерность поступлений сумм налогов в бюджет, предусматриваются ежемесячные авансовые выплаты.

Значительно упрощается и облегчается налоговая система для малых предприятий, что освобождает их от необходимости приобретения торговых патентов.

Для создания равных условий экономической деятельности из НК исключены льготы, не носящие социального характера.

В проекте предусмотрено, что налогами не облагаются суммы доходов, соответствующие минимальной заработной плате (установленной на законодательном уровне на данный момент). Но при этом вместо действующих 5 ставок налогообложения (10 %, 15 %, 20 %, 30 % и 40 %) будут предложены лишь две ставки 10 % и 20 %. Правда, в первый год введения в действие нового НК будут учитываться три ставки 10 %, 20 % и 25 %. Впоследствии пограничная ставка 20 % будет отвечать ставке налогообложения предприятий.

Одновременно будет расширена база налогообложения и упорядочена система льгот в отношении доходов физических лиц для всех групп плательщиков.

Существенно, что социально незащищенным слоям населения дополнительно будут уменьшены суммы подоходного налога.

Ставку НДС предусмотрено снизить с 20 % до 15 %. В первый год - до 17 %.

После работы с проектом в комитетах ВР и обсуждения в широких кругах проект НК снова будет подан для рассмотрения в парламент.

Елена ГРИГОРЬЕВА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка