К оглавлению
номера
К оглавлению


ПРОСТО МУЗЫКА

(Продолжение. Начало в # 28.)

ЧАСТЬ 2. "НАШЕСТВИЕ ЗЕЛЕНО-СЕРЫХ"

Их вторжение было внезапным. Года четыре назад на российском музыкальном рынке вдруг замелькала группа из Украины с англоязычным названием и прозападной музыкой. Их атаки были непродолжительными, но били точно в цель. После успеха на фестивале "Поколение-96" их хиты прочно обосновались в московских хит-парадах. На них обратили взоры снобистски настроенные московские музыкальные журналисты. Их фэйсы появились на глянцевых обложках модных московских журналов. И при всем этом малоросы вовсе не собирались оседать на богатых возможностями российских просторах, гордо культивируя то, что они - украинская группа, и возвращаясь на родину с очередными победами.

Дальше - больше. Они замутили такую гремучую PR смесь, которой до этого украинская шоу-индустрия еще не ведала. Они умело раскрутили свой первый концертный тур по Украине, выбрав громкое и пафосное название "Новая молодежь новой Европы". Они долго томили меломанов ожиданием первого альбома, принципиально избегая студийных записей и призывая своих слушателей громить пиратские кассеты. В интервью российским журналам на вопрос о стиле своей музыки они отвечали: "укр-поп", и на волне брит-попа этот термин вошел в России в обиход. Они подъезжали на "Максидром" на белом лимузине. Они нагло заявляли журналистам, что в Украине всего пять звезд, причем трое - в их группе. Оставалось лишь гадать, кто они на самом деле: удачливые музыканты или скорее знающие свое дело имиджмейкеры. Но стоило побывать на их концерте, чтобы уяснить однозначно: это - "Green Grey".

...Их нынешний выход на помост Одесского Дворца спорта сопровождался обильным выпусканием бутафорского дыма в полумраке сцены под индустриально-космические звуки. И когда в такой неоготической идиллии из дыма проступили очертания высокого силуэта Мурика и фигура Дизеля с гитарой, зал откликнулся всплеском децибеллов, которые тут же удвоились под жестким "дизельным" соло. "Зелено-серые" умеют делать шоу и держать зал в едином энергетическом поле. Программа из их самых известных хитов, которая и была представлена на шестилетии "Просто радио", - лучшее тому подтверждение. Им удается совмещать, казалось бы, несовместимые вещи: в их музыке смешиваются противоположные направления, а сами они умудряются на сцене выглядеть одновременно разнузданно и по-готически сдержанно, с пафосом, но просто и стильно. Сочетание зеленого с серым дает запредельные результаты. Местами зрелище напоминало какие-то марсианские картинки. Как, к примеру, уже под первые звуки их небезызвестного "Подождем под дождем", когда Мурик попросил убрать свет прожекторов и со словами "Больше отрытого огня!" зажег первую зажигалку... Сотни горящих огней в толпе, поднятые руки, синхронные движения огромного зала в едином порыве и гитарные взрывы Дизеля, болтающего по сторонам своей буйной головой с полуметровыми растаманскими косичками. Это надо было видеть.

"Грин Грей" действительно следует смотреть на живых концертах. Их студийные записи пока явно проигрывают и теряют то, в чем особо сильна эта группа - свою энергетику. Причем музыканты все еще на взлете, и их новые композиции ничем не уступают уже признанным и раскрученным хитам. Основные фигуры высшего пилотажа у "зелено-серых", похоже, еще впереди. Пристегните ремни безопасности.

(Окончание следует.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка