К оглавлению
номера
К оглавлению


МУЗЫКА ВЕКОВ

Так названа новая программа народной вокальной студии Дворца моряков. И посвящена она двум замечательным композиторам - Исааку Осиповичу Дунаевскому и Иоганну Штраусу. Почему выбор пал на этих чародеев музыки? Первая причина как будто лежит на поверхности.

Короля вальсов не стало в 1899 г. А король песен родился 30 января 1900 г. "Король умер, да здравствует король!"

Ну конечно, Иоганн Штраус писал не только вальсы, но и польки, и мазурки, и оперетты... А И.О. Дунаевский был не только зачинателем советской эстрады, но и, можно сказать, первым композитором звукового кино - собственно, большая часть его песен пришла на эстраду именно из кинофильмов. А замечательные оперетты Дунаевсого! А увертюры, ставшие самостоятельными произведениями (увертюра к "Детям капитана Гранта" - это законченное симфоническое произведение)! А марш из к/ф "Цирк", без которого не обходится ни одна цирковая программа! Старшее и среднее поколения не забыли еще те радиопозывные, от которых со времен Великой Отечественной войны сжималось каждое сердце: "Широка страна моя родная..."

И визитная карточка нашего города - тема из "Белой акации", которую вызванивают куранты на Думской площади...

Что же еще, кроме сакраментальной английской формулы, роднит этих королей-композиторов? Многое...

Простота без примитивности, доступность без вульгарности, жизнерадостность, но не бездумность...

Именно эти особенности произведений двух королей и старались донести до слушателей студийцы в концерте, состоявшемся 29 января во Дворце моряков.

Валентин Бородин и Анатолий Макаренко, Наташа Шалаева и Антонина Сычова, сестры Меньшагины и Лариса Ржепишевская и, наконец, обаятельный Александр Бошко - кто с большей, кто с меньшей степенью мастерства, но все с одинаковым воодушевлением и любовью к их авторам и произведениям исполнили свои номера.

Отдельно хочется сказать о Лилии Трачевской и Игоре Когане - дипломантах музыкального конкурса Черноморско- Азовского бассейна. Дело не только в том, что на них в основном держалась вся программа, - ведь вопрос не в количестве исполненных арий и дуетов. Конечно, они ветераны студии, как называет их Антонина Иванова (бессменный руководитель студии с 1972 г.). Но, главное, сильному голосу Игоря и замечательно красивому сопрано Лилии подвластны многие тайны певческого искусства (также, как и сценическое мастерство, которое они показали в сцене и дуете Лоры и Яши - "Белая акация").

К Лилии Трачевской - этой красавице с прелестным голосом - наша газета еще вернется. А сейчас хотелось бы сказать два слова о замечательном концертмейстере студии - Екатерине Еремеевой, удивительно тактичной и вместе с тем блестяще аккомпанировавшей вокалистам. Дай Бог профессиональным певцам такого чуткого аккомпаниатора.

Вообще, просто прекрасно, что такая студия существует, что есть еще энтузиасты уходящего в прошлое любительского пения.

Е.К.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка