К оглавлению |
Репортаж
Три дня наш корреспондент наблюдал, как изводят
наркозаразу.
Уже несколько лет в милиции существуют ОБНОНы - отделы
борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Именно ОБНОНы
должны выявлять пути поступления и распространения
наркотиков, перехватывать наркокурьеров и брать на
горячем сбытчиков. Сотрудникам других милицейских
подразделений, естественно, не возбраняется по ходу своих
дел работать против сбытчиков, но милиционерам патрульно-
постовой службы, к примеру, до них практически не
добраться, да и потребителей наркоты столько, что успевай
только хватать.
Поймать наркомана, притащить в райотдел дюжину его
собратьев особого труда не составит. Другое дело -
задержать сбытчика, вернее, сбытчицу (именно женщины
занимаются в основном сбытом), тут требуется ювелирная
работа.
Как рассказал зам. начальника ОБНОНа Одесского горуправления милиции Сергей Сидорук, одесский наркотический бизнес прибрали к рукам представители одного клана (чтобы нас незаслуженно не упрекнули, что мы, мол, против дружбы народов, используем в публикации слово "клан". - Ред.). Чужим сюда дороги нет. "Нарушителей порядка" могут и покалечить, и "ментам сдать", а то и жизни лишить - деньги-то здесь крутятся очень большие.
Итак, продажей наркотиков занимаются женщины, отягощенные двумя-тремя-пятью детьми, а вышедшие из детородного возраста - диабетом и гипертонией. Попробуй, посади такую, даже если поймали за руку. Не сможет прокурор ее арестовать - ей детей кормить и воспитывать надо - и будет прав (о том, чему такая мамаша детей своих научит, сейчас говорить не будем).
Впрочем, и продажей наркотиков на улицах и во дворах крупные сбытчицы сейчас самолично не занимаются. Для этого существуют "рабы" и "рабыни", которые получают партию "баянов" (шприцов, наполненных одним или двумя миллилитрами - кубиками - раствора опия) на продажу. Распродав партию "баянов", "рабыни" сдают деньги хозяйке, находящейся поблизости, и получают новые шприцы. Работают и рискуют свободой "рабыни" за долю малую: они сами сидят на игле и получают натурой - обычно "баян" в день. А если что - истинная хозяйка ни при чем.
В последние годы широко распространился метод обслуживания наркоманов готовыми к употреблению шприцами. Жертве не требуется варить снадобье дома, что небезопасно. Достаточно доползти до точки сбыта, заплатить деньги и сразу на месте "уколоться и забыться" в безумных видениях.
Среда. Вечер. Двор по улице Болгарской по другую сторону от поликлиники.
Городской уголовный розыск, работая по оружию, нарвался на наркопритон. Наркоманов выстроили у стены, их больше тридцати. Вызвали патрульные машины, чтобы завезти задержанных в Ильичевский райотдел для документирования.
В палисаднике набросаны шприцы; есть они и в этой маленькой квартирке, там же и два школьных учебника. Где сейчас ходит тот бедный ребенок?
Четверг. "Мероприятие" проводит городской ОБНОН. Оно тщательно подготовлено, и есть надежда, что удастся зафиксировать и доказать сбыт. Вместе с сотрудниками ОБНОНа и руководителем Центра общественных связей Алексеем Фесуненко выезжаем несколькими машинами.
Похоже, двигаемся к Молдаванке? Так и есть, добираемся до Средней. Ясно теперь, что едем вниз, к 61-му номеру, углом соединяющемуся со 139-м по Балковской. Сколько раз только на моей памяти за полтора десятка лет прикрывали эту наркотическую клоаку! Но через неделю, месяц-другой, в "худшем" случае через полгода она возрождалась с новой силой, нагло утверждая своей неистребимой живучестью, что наркомафия бессмертна. Что будет сегодня?
Материалы подготовил
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |