К оглавлению номера
К оглавлению

SOS!

ПОСЛЕ ВАС - ХОТЬ... РУИНЫ?

Жить в Одессе на Дерибасовской угол Ришельевской - красиво для постороннего слуха. Но как там живется на самом деле - отдельная история. Большинство получивших здесь квартиры в 1990 году - переселенцы из аварийных домов этой же старой части города. Многим пришлось оставить под обломками ветхих строений чуть ли не все нажитое за долгие годы. И потому люди не понаслышке знают о том, как месяц за месяцем разрушаются здания, кажущиеся со стороны красивыми и чуть ли не вечными. Именно поэтому жильцам дома по Дерибасовской, 10, совсем не хочется еще раз оказаться на руинах. Иначе расценивают ситуацию любители поиметь что-нибудь от приватизации. SOS!

В мае прошлого года, вскрыв чердачные входы отмычками, по ним стали рыскать неизвестные. Нет, это не бомжи искали себе теплые места и не ворье прятало украденное. Публика планировала работы на... приватизированном чердаке. При этом все чердачные помещения дома общей площадью порядка 600 (шестисот) квадратных метров приватизировали новые хозяева одной квартиры. Встревоженные жильцы забили тревогу, бросились во все инстанции. Но время было смутное - очередное межвыборное лихолетье. Предыдущий мэр от власти отстранен, новый еще не избран; а временной администрации было, естественно, не до проблем какого-то там дома с его сотнями жильцов.

Жалобщикам исправно отвечали: некто Н. И. Маковецкий (зампред Жовтневой райадминистрации, август 98-го), начальник горжилуправления Н. В. Рубля (октябрь 99-го), новый председатель Жовтневой райадминистрации И. И. Резник (декабрь 98-го), облпрокуратура (февраль 98-го)...

Ответы похожи, как пять капель воды: лаконичны и циничны. Мол, помочь ничем не можем, прикупившие квартирку # 58 граждане Куленяк, Абрамов и Борисов (общежитие у них там, что ли?) заодно выкупили и "подсобные помещения" согласно распоряжению горисполкома # 419 от 15 мая 1997 года. Зачем понадобились одной квартире 600 метров подсобных помещений, не объясняют. Да и какое, мол, вам дело: частная собственность неприкосновенна. Между тем ходят слухи, что, прикрывшись группой частных лиц, некая фирма собирается создать на чердаках удобно расположенного дома злачное заведение с видом на оперный театр и Приморский бульвар.

Чем кончится эта затея, покажет время. Жильцы дома готовы отстаивать свои интересы, ссылаясь в том числе и на... распоряжение горисполкома # 419 от 15 мая 1997 года. Да-да, именно то, на которое ссылаются все, кто подписал отписки. Пункт 2 этого распоряжения гласит: "Продажа помещений осуществляется только с согласия совладельцев домостроения..." А так как большинство квартир в доме приватизированы и жильцы автоматически являются совладельцами домостроения, то их подписи с указанием паспортных данных должны были стоять под документами на приватизацию чердаков. Это вопрос права.

Но есть еще аспекты технические и патриотические. Построенный в середине прошлого века из ракушняка дом в 80-е годы пережил капитальную реконструкцию. Но делалась она по-советски долго и плохо. В фасадном флигеле так и не были заменены древние деревянные балки, в дворовом флигеле надстроили этаж без учета возможностей фундамента и несущих стен. Уже через короткое время после заселения на стенах и потолках квартир всех этажей появились трещины. Никакими силами остановить этот процесс не удается. О чем свидетельствуют вставленные в трещины "маяки" и накинутый кое-где стальной бандаж. Любые дополнительные нагрузки на рассыпающийся ракушняк (а без этого не обойдется ни одно освоение новых площадей) приведут к быстрейшему разрушению здания. В чердачные помещения не были предусмотрены автономные выходы. Если их начать городить сейчас, то неудобства всем жильцам большого дома обеспечены.

Пытаясь отбиться от людей отписками, деятели при власти намекают: мол, если у этих, из 58-й, нашлись деньги на выкуп 600 кв. м чердаков, то и на вас они управу найдут. Нам же кажется, что все можно сделать гораздо проще и честнее. Правильно оценить акт незаконной приватизации "подсобных помещений", отменить его; если получится, наказать тех, кто втихаря торганул эту не принадлежащую ему собственность; и дать людям спокойно жить. Ибо дом по Дерибасовской, 10, - здание историческое. Его сохранение для потомков важно как в эстетическом плане, так и для поддержания неповторимого облика Одессы, которым якобы гордятся наши избранники. Но гордость на словах расходится с делом. Создается ощущение, что все торопятся распродать город оптом и в розницу. По ими же придуманным правилам, а чаще - вопреки собственным распоряжениям (еще раз читайте циркуляр # 419 от 15.05.97)...

Слободан ЗОНИН.

На фото Михаила РЫБАКА:
вид, который открывается с чердака
многострадального дома.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка