К оглавлению номера
К оглавлению

ОТДАЙТЕ КОНДУКТОРУ СЛОВО!

- Ваш талончик... ВАШ талончик! ЖЕНЩИНА, я к вам обращаюсь! ЖЕНЩИНА, ЭТО Я К ВАМ ОБРАЩАЮСЬ!!! Нет, она глухая, что ли? Проезд у нас уже платный!.. Вы, может, глухонемая? Да? Талончик я ваш спрашиваю... Вы же не покупали у меня талончик? Скажите, ради Бога - или да, или нет! А-А-А-А!!! Нет, она таки глухонемая!!! Товарищи! Я от таких убогеньких скоро инфаркт имею! Женщина, ГДЕ вы едете? Ви у меня виходите на следующей остановке, ви знаете? Нет, она делает из меня дурочку... Вам надо, чтобы сам президент Кучма сказал, что ви виходите на следующей остановке? Так он вам скажет. Он вам такое скажет!.. Мамочка, посмотрите, у нее зрачки на свет реагируют? Мужчина, вы у кладбища виходите? Заберите ее с собой, я вас умоляю, а то сейчас могилок на одну станет больше!.. Так, товарищи, ви знаете, проезд у нас уже платный...

Как известно, эволюция не стоит на месте. И методом естественного отбора в глубине каждого одесского трамвая или троллейбуса снова зародился давно забытый представитель человеческого общества - одесский кондуктор. Как сказал наш сосед, "есть домовые, есть водяные, а мы - трамвайные!" В один прекрасный день по условленному сигналу "Дзинь!" кондукторы в Одессе надели желтые безрукавки и вышли на линии. С тех пор транспорт в Одессе стал платным...

- Что ни еврей, то со скрипочкой!

Так что же это за человек такой - кондуктор? И чем он, как говорится, дышит?

Данных пока об этом представителе собрано немного, а в общем - все по порядку.

Итак, работают кондукторы в Одессе по сменам: первая смена с 6.00 до 15.00, вторая - с 16.00 до часа ночи. План каждому из них пока определяется, по-видимому, в экспериментальном порядке, но за смену три-четыре раза каждый кондуктор в общей сложности сдает до 110 гривен. Мелочью. Тут самый важный момент - сдача выручки, которую сдают кондукторы очень долго и стоят в очереди, потому что посчитать все до копейки не так просто. А кондукторов в Одессе много, и в очереди стоять им приходится долго, бывает, и по нескольку часов.

Ну а сама работа, как говорится, непыльная: сел себе в теплый троллейбус, едешь, в окно смотришь - люди везде, хорошо. Массаж заодно - пока с одного конца вагона в другой сквозь толпу пролезешь, так отмассажируют, жир за две смены облезет. Потому после естественного отбора выживет, наверное, кондуктор худенький, щуплый и юркий.

А одесситы в транспорте ездят все толстые, жизнью довольные: между двух в проходе хоть по стенке иди. И еще радуются:

- Вот к нам кондуктор пришел! Иди, папаша, отсюда, а то сделаем тебе цурес!

Нет, работа с людьми - это счастье. Только надо каждому кондуктору еще дать в придачу милиционера с пистолетом Стечкина, чтобы люди деньги за проезд отдавали.

Но пока это, может, потому, что без денег ездить привыкли. Ничего, скоро отвыкнут. Или научатся больше зарабатывать... А пока, как говорят наши соседи- молдаване, "Друм бун!" Счастливого пути!

Совсем недавно мы отмечали День любви - Валентинов день, и хочется пожелать одесситам: полюбите кондуктора своего, и он ответит вам взаимностью!

Ян ЛИВСКИЙ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка