К оглавлению номера
К оглавлению

"МЕРТВЫЙ ТЕАТР",
ГОД 1999: ВОССТАВШИЕ ИЗ ПРАХА

В далеком 1993 году неофициальная музыкальная жизнь Одессы переживала неожиданный и казалось, противоестественный всплеск. В то время, когда прежнее поколение "старых рокеров" из первого Одесского рок-клуба уже основательно разуверилось в своей мечте заниматься в родном городе музыкой профессионально (либо осуществляло ее за пределами Одессы), на берегах "жемчужины у моря" вдруг появилось много новых молодых групп. Тогда практически одновременно возникло сразу три неофициальных музыкальных объединения: клуб искусств "Белый звук", новый Одесский рок- клуб и объединение "Мертвый театр". Им-то было суждено на своем энтузиазме заполнять отсутствие в городе концертов одесских музыкантов.

Самым самобытным и необычным явлением в то время стала деятельность тусовки музыкантов и художников под названием "Объединение "Мертвый театр" - плод совместного творчества и мистификаций просто одесского парня Сергея Бакуменко и группы сотоварищей. Вопреки мрачному названию, "Мертвый театр" и все, что ему сопутствовало, стало самым веселым из когда-либо появлявшегося в музыкальной жизни Одессы. Музыкальные штампы, которыми всегда страдала рок-музыка в Одессе, в творчестве группы с детской непосредственностью вдруг преображались в "гремучую смесь" из ехидных приколов и только входившего в моду циничного инфантилизма. Для консервативной одесской музыкальной среды, воспитанной на безнадежно устаревшей музыке, подобный "не рок-н-ролльный" подход выглядел странным, вызывая раздражение или усмешки у "серьезных" музыкантов, предпочитавших по-прежнему играть в "звезд настоящего рок-н-ролла" на плохих инструментах и в отсутствие хоть какой-то музыкальной инфраструктуры. В то время как объединение "Мертвый театр", возможно само над этим не задумываясь, доводило подобные игры до их логического завершения.

Между тем энергичность и пробиваемость лидера объединения привели к тому, что в Одессе стали регулярно проходить концерты групп, не укладывающихся в тесные рамки рок-музыки. И как итог - сформировалась хоть какая-то ниша для музыкантов, ориентированных не на устаревшие рок-н-ролльные традиции, а на свежие, незаштампованные идеи, объединенные в понятие "альтернативная музыка".

В силу объективных и субъективных причин в 1995 году у "Мертвого театра" наступают худшие времена. Группа практически перестает существовать, дав повод злым языкам сказать, что "Мертвый театр" умер, а остальным - пожалеть, что творческий потенциал целого ряда талантливых музыкантов и групп так и не вылился во что-то особенное. Но... шанс начать все заново остается всегда. Сегодня собравшийся снова обновленный состав группы "Мертвый театр" пытается доказать, что, хотя многое из того, что было прежде, упущено, жизнь все же продолжается.

- Что изменилось в группе с тех пор?

Сергей Бакуменко, лидер группы "Мертвый театр":

- С тех пор не изменился я, а изменился коллектив единомышленников, с которыми я продолжаю работать в том же русле - в русле старой "новой музыки". Теперь мы играем вчетвером: это Сергей Бакуменко, Владимир Несси, Александр Проданов и Андрей Басов. Этот монолит слился из прежнего состава "Мертвого театра", который был еще месяц назад. С тем составом мы записали на студии "Синтура" очень качественную фонограмму "минус один" трех наших песен и отыграли с ней несколько концертов. Это не очень много дало, поскольку для того, чтобы состоялся этот студийный проект, нужно записать еще как минимум несколько песен, так что мы еще вернемся к нему. Пока же мы вновь собрали живой состав и собираемся играть живые концерты, потому что снова в городе появились люди, начинающие заниматься выступлениями одесских групп.

(Окончание следует.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.

На фото: бессменный лидер группы
"Мертвый театр" Сергей Бакуменко.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка