К оглавлению
номера
К оглавлению


ТРОЕ СУДЕЙ ПОДАЛИ НА НАС В СУД

Историю Андрея Пименова, которого уже пятнадцатый месяц по инерции держат за решеткой, наша газета исследует с сентября нынешнего года. Во многих откликах читатели поддерживают автора публикаций "За решетку - потому что живой" и "Игра на уничтожение", а Пименову желают скорейшего освобождения.

В то же время автор и газета подверглись жесточайшей юридической атаке по всевозможным направлениям. Это говорит о том, что статьи попали в самую точку, что обнародование некоторых фактов, их правовая и моральная оценки стали для некоторых лиц чуть ли не зубной болью.

Началось с требования "арестовать в зале суда журналиста Штейнберга", мирно слушавшего перипетии судебного заседания. Его газетная статья, мол, содержит признаки трех статей Уголовного кодекса.

Центральный райсуд ходатайства отклонил, но не совсем: заявления передал в Центральную райпрокуратуру, чтобы там разобрались.

В прокуратуре изучили вопрос и посчитали, что ни давления на суд, ни разглашения предварительного следствия, ни клеветы в статьях не содержится, поэтому оснований для возбуждения уголовного дела нет.

Однако в прокуратуре города Одессы решили, что разобраться нужно тщательнее и поручили прокуратуре Малиновского района это сделать. (Думаете, лестно очень быть объектом столь пристального внимания: поди ж ты, не каждого классика так построчно разбирают? Не слишком это приятно.)

Прокуратура Малиновского района отказала в возбуждении уголовного дела - "за отсуствием состава преступления", что дает мне основания искренне ее поблагодарить (как и Центральную).

Одновременно события развивались не только по прокурорской, но и по судебной линии, не только по уголовной, но и по гражданской. Иски в Малиновский райсуд вызвала статья "За решетку - потому что живой".

Однофамилец экс-президента страны в качестве возмещения морального ущерба потребовал взыскать в его пользу: с газеты - два миллиона гривен, с автора - 200 тысяч гривен, причем деньги перечислить в адрес Украинской секции Международного общества прав человека.

Гораздо серьезней выглядит, на первый взгляд, другой иск - "О защите чести и достоинства, деловой репутации и о возмещении морального вреда" - хотя запрашиваемые суммы здесь значительно меньше: с редакции - 300 тысяч гривен, с меня - 100 тысяч (тоже гривен). Истцами здесь выступили судьи: председатель Суворовского межрайонного суда Владимир Федорович Журик, а также его коллеги Сергей Анатольевич Герасименко и Анатолий Владимирович Могильный.

Они полагают, что 24 сентября в вышеупомянутой статье "допускаются в отношении нас оскорбительные и недопустимые сравнения, а также приписываются нам нарушения закона путем злоупотребления своим служебным положением, которых мы не совершали".

Юридическая сторона дела Пименова - территория, где судьи - в данном случае теперь уже мои процессуальные соперники - должны, казалось бы, обладать, несомненным перевесом. Постараюсь убедить суд в обратном.

Что касается так называемых сравнений, то оставлю их тоже до той поры, когда буду освещать субедный процесс. Уверен, что спор о филологических нюансах, в частности о проблеме папуасских шпионов, доставит наслаждение каждому ценителю родного слова.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка