К оглавлению
номера
К оглавлению


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

демонстрируют японские автопроизводители к токийскому автосалону, формируя экспозицию из концепт-каров и прототипов

Японский авторынок известен своим консерватизмом. Иностранцам здесь делать почти нечего. По дорогам Японии ездят исключительно японские машины. То же самое можно сказать и о токийском автосалоне, где традиционно доминируют местные производители. И столь же традиционно это салон радует и удивляет обилием концептов. О них, собственно, и поговорим.

TOYOTA


Лидер японского автопрома представил сразу несколько моделей, среди которых есть суперкар на базе известного нам купе Celica, недавно, кстати, обновленного. Новый концепт Celica Cruising Deck полностью соответствует стандартам купе и оснащен неслабым для такого автомобиля двигателем в 187 л.с.

В своем стремлении вернуться в прошлое Toyota превзошла всех. Наряду с вполне современными и перспективными машинами HV-M4 (гибрид авто- и электромобиля с полным приводом) и Ora (семейный автомобиль с огромными возможностями экономии топлива) Toyota показала два концепта, которые отражают тягу к былым временам, до сих пор присущую высокотехнологичным японцам. Это концепт-кары Toyota Origin и Will Vi.

NISSAN

Эта компания порадовала сразу тремя концептуальными новинками. Среди них уже засвеченное во Франкфурте купе Сураст, а также два новорожденных - Nissan XYL и Nissan AXY. Заднеприводной XVL свидетельствует о намерениях этой компании потеснить своего ближайшего конкурента Toyota - подразделение Lexus - в классе дорогостоящих седанов. Другой мало чем выделяется на фоне других моделей. Но все же в нем есть изюминка - при всей своей угловатости эта машина очень удобна внутри. В AXY, кстати, двери открываются в разные стороны (передняя - вперед, а задняя - назад), что сильно облегчат посадку.

MITSUBISHI


Первая новинка, которая наверняка заинтересует владельцев Pajero, - это следующее поколение популярного у нас внедорожника. Эту новинку дополнил еще один внедорожник SUW Active. В отличие от серийного собрата (Pajero поступит в продажу не более чем через полгода), концептуальный SUW Active вряд ли узнает, что такое конвейер.

Кроме того, Mitsubishi показала концепцию семейного автомобиля Dion, который способен сразу вместить семь пассажиров.

HONDA

На стендах Hohda присутствовали как серийные модели, так и живые воплощения полета дизайнерской мысли. Компания представила новый серийный прототип - мини-вэн Odyssey (известный также под именем Shutlley). Не поскупилась компания и на концепты: седан FCX, спереди похожий на мини- вэн, а сзади на седан, и к тому же приводящийся в движение альтернативными двигателю внутреннего сгорания топливными ячейками (fuel cells), а также маленький микроавтобус Neucom длиной всего 3,5 м. Очень интересным оказался концепт Spocket - действующий вариант полноприводного купе, которое одновременного является и... пикапом. И это при размерах купе. Но больше всего удивил концепт Fuya-jo, который невозможно отнести к общественной классификации автомобилей. В этой машине водителю и пассажирам приходится ездить не сидя, а почти стоя (опираясь на сидения вроде тех, что стоят у стойки бара).

MAZDA

Компания представила свой по-настоящему первый прототип внедорожника Activehicle - типичный автомобиль для семейного отдыха. Другая новинка свидетельствует о планах компании продолжить свою знаменитую серию RX. Концепт RX Exolve не совсем соответствует стандартам купе: он имеет две дополнительные задние двери. Если закрыть глаза на этот "недостаток", то мы увидим, что это полностью заряженное купе с ограниченной до 280 л.с. мощьностью.

SUZUKI

Компания решила составить конкуренцию такому сверх экономичному европейцу, как WW Lupo. Suzuki Pu 3 Commuter тоже способен проехать на трех литрах бензина 100 км. Машина отличается малыми габаритами и цифра 3 в ее названии присутствует не случайно - Commuter может оснащаться тремя видами силовых установок: бензиновой, гибридной и электрической. Возможно, что этот автомобиль пойдет в серию.

Другой концепт - Suzuki EV Sport - тоже призван спасать окружающую среду. Но этот электромобиль относится скорее к классу спортивных машин и по некоторым показателям может конкурировать со своими бензиновыми одноклассниками. Одно неудобство - аккумуляторов пока не хватает надолго, а электроприставки на каждом углу еще не стоят.

SUBARU

Из уже известных моделей заслуживает внимания концептуальный вариант новой Impreza Electra One (продолжающая знаменитый род WRX) с турбомотором в 280 л.с. и новым дизайном. Не исключено, что в Европе этот суперкар появится и с более мощным двигателем. Другая новинка этой компании - концепт Fleet-X, относится к классу Legacy. Главное ее достоинство по сравнению с Legacy - вес, который уменьшили на 30 %. Машина выиграла не только в весе. Расход топлива снизился на 40 %, а скорость на прямых участках возросла.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка