К оглавлению |
ЗДЕСЬ УЧАТ НА ГЕНЕРАЛОВ
А поначалу - просто на лейтенантов милиции. И хотя Одесский институт внутренних дел (еще будучи школой милиции и позднее) воспитал уже с десяток генералов, это не самоцель. Главное, по мнению ректора Феофана Калениковича Думко (генерал-майора милиции, кстати) - воспитание квалифицированных милицейских кадров.
О том, как выполняется эта задача, рассказали журналистам накануне милицейского праздника ректор, преподаватели, курсанты вуза.
Институт имеет три факультета: оперативно-розыскной работы (готовит кадры для территориальной милиции), транспортной милиции и заочный. В Одессе учатся около восьмисот курсантов; свыше семисот - в симферопольском филиале, 1600 человек - на заочном обучении.
Вузу присвоен третий уровень аккредитации, из восьмидесяти преподавателей более половины являются кандидатами наук, есть три академика и шесть докторов наук.
Совместно с Одесской юридической академией создан межвузовский учебно-научный комплекс; пятнадцать преподавателей института готовят в академии диссертации.
Институт обладает правом ежегодного приема 650 человек, однако больше двухсот пятидесяти еще не набирали, а последние два года удалось принять только по 160 человек. Причина одна - финансовая.
Могут принять в ОИВД до пятнадцати процентов девушек, однако честно признаются, что число представительниц прекрасного пола стараются снизить до минимума (розыскник - не женская работа), "лишь бы не обвинили в дискриминации" - шутит ректор. Сейчас учатся 84 девушки, при поступлении они предупреждаются, что общежитием обеспечиваться не будут, но, как видим, эти трудности их не смущают.
Площадями институт обладает достаточными: учебное здание на Успенской, 1, комплекс зданий бывших Сабанских казарм у парка Шевченко и трехэтажный корпус заочников на Ярмарочной.
Зеленая улица открыта для обучения детям погибших сотрудников милиции и чернобыльцам.
Для желающих получить специальность юриста (не милицейский набор) имеется контрактная форма обучения.
- Это, наверное, единственный источник нашего существования, - говорит Ф. Думко. - Сколько это стоит? Коммерческая тайна. Но стоимость меньше, чем в других одесских вузах.
Институт внутренних дел контактирует с университетами американских штатов Мичиган и Массачусетс, одесские преподаватели проходят там стажировку; есть связи с немецкими учеными.
Двумя интереснейшими научно-техническими проблемами, имеющими огромное практическое значение, занимаются ученые ОИВД. Это забор воздуха с места преступления - одорология, что позволяет установить многое: пол, возраст и другие данные преступника.
Создан прицел, позволяющий в прямом смысле слова стрелять из-за угла. Во многих случаях это позволит сделать работу сотрудника милиции безопаснее. В первую очередь речь идет о бойцах различных спецподразделений. Достаточно, скажем, высунуть руку за угол дома, а самому оставаться в относительной безопасности, и с помощью прицела, который установлен на каске, вести точный огонь.
Курсанты ОИВД постоянно привлекаются к выполнению задач по охране общественного порядка, хотя их учебный график очень напряженный (фактически за четыре года они проходят пятилетнюю программу). Бывали случаи, когда при каких-то чрезвычайных ситуациях (например, при различных прочесываниях, поисках фрагментов расчлененных тел или оружия) с занятий снимался весь личный состав. Четверокурсники, проходившие в нынешнем году практику, помогли раскрыть 1042 преступления (из них 93 убийства и случая нанесения тяжких телесных повреждений, 145 грабежей и разбоев, 279 квартирных краж).
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |