К оглавлению номера
К оглавлению

Из зала суда

ПОДСУДИМЫЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПРОКУРОР ОБЛАСТИ ТАСКАЛ ЕГО ЗА ВОЛОСЫ

25-26 января в Одесском областном суде продолжался допрос свидетеля по уголовному делу об убийстве Б. Деревянко и покушении на жизнь Ю. Цветкова.

А. ГЛЕК: "НЕ ЗНАЮ, ОТКУДА ТАМ ВЗЯЛСЯ ВТОРОЙ ПИСТОЛЕТ"

Свидетель Виталий Стаценко показал, что действительно пакет от Глека ему передал его знакомый Андрей Соболев. Содержимым пакета Стаценко не интересовался.

- У меня нет интереса смотреть чужие вещи, - заметил он.

Стаценко подтвердил, что в Граденицах ни он, ни сотрудники милиции пакет не разворачивали, и сделано это было только в Одессе, в кабинете, где находились понятые и другие люди.

- Я просил работников милиции, чтобы все было тихо, чтобы не было скандала, чтобы не оформляли дома. У меня мать больная. Да и в селе, знаете, разговоры разные пойдут, как раз у соседей свадьба была.

Общественный обвинитель Ю. Иванов обратил внимание суда на то, что в протоколе дополнительного допроса В. Стаценко 3 декабря 1997 года тот показал, что открыл пакет вместе с работниками милиции на месте, в Граденицах. И в нем оказались два пистолета, в том числе один - с глушителем.

Сейчас это противоречие В. Стаценко объясняет тем, что его показания были неправильно записаны.

В свою очередь А. Глек заявил:

- Я пакет оставлял Соболеву с одним пистолетом (двуствольным). Как оказался там второй пистолет - не знаю.

Да, "брать на себя" пистолет, из которого было совершено убийство, Глек явно не хочет.

"САНЯ, И ТЫ МНЕ ЭТО В ГЛАЗА ГОВОРИШЬ?"

Допрашивается житель Тирасполя 49-летний Василий Познанский, знающий Глека по бизнесу. Как гражданин другого государства, к ответственности за дачу ложных показаний и за отказ за дачу показаний он привлечен быть не может, но суд предлагает ему говорить правду.

Судья Ю. Погорелый. Глек сказал, что двуствольный пистолет получил от вас.

Свидетель Познанский. Даже разговора не было. Я ему должен был 1300 долларов. Не отдал еще 700 долларов. Я приехал из Москвы с деньгами, но по его телефону никто не отвечал. У меня парализовало мать, пришлось эти деньги потратить на лечение. Долг я все равно отдам, жене отдам. У меня никогда не было никакого вида оружия. Я занимался ремонтно-строительными работами и трудновоспитуемыми детьми, теперь вынужден стать "челноком".

Судья предлагает Глеку высказать свое отношение к показаниям Познанского.

Глек отвечает примерно в том же духе, как и всегда, когда его показания расходятся с показаниями других участников процесса и материалами дела:

- Мне все равно... Пусть будет так... Как я объяснил, так и было. Я не вижу разницы. Это неважно...

Судья. Глек, это очень важно.

Глек. Я настаиваю на своих показаниях, что два пистолета я взял за долги у Василия.

Познанский. Саня, и ты мне это в глаза говоришь? Хочешь меня за долги потащить?

Глек. Если для свидетеля это так важно, если для него это вопрос жизни и смерти, пусть будет, как он говорит.

Познанский. Может, настоящий источник этим покрывается.

Чтобы меня грохнули где-то там...

ПОД ВЗГЛЯДОМ ВИДЕОКАМЕРЫ

Допрашивается майор милиции Алексей Фесуненко, который вел видеосъемку первого официального допроса Глека и воспроизведения обстоятельств совершения преступления.

Фесуненко. Это был достаточно подробный рассказ, в котором Александр Глек признался в том, как застрелил мужчину (Бориса Федоровича Деревянко). Внешне Глек держался абсолютно спокойно, в физическом плане на здоровье не жаловался, каких-либо поврежедений на нем не было.

После окончания следственных действий у магазина "Сантехника" представитель Генеральной прокуратуры кассету у меня забрал.

Судья Глеку. Это действительно так было? (Мы привели лишь краткую выдержку из показаний А. Фесуненко. - Ред.).

Глек. Наверно. Я затрудняюсь ответить... Может, так и было. Я не могу ответить на этот вопрос. Если свидетель говорит, значит, так могло быть...

Судья. При воспроизведении никто вам не подсказывал?

Глек. Мне до этого сказали. У меня было два допроса. Перед вторым допросом адвокат сказал, что в моих интересах это все повторить. Я рассказывал на этих допросах, как было совершено преступление. И это же я повторил на воспроизведении.

Судья. Откуда вы взяли подробности?

Глек. Схему мне показывали в Малиновском райотделе. Там все было указано: номера домов, магазин "Сантехника". Мне сказали: "Ты пошел ему навстречу и выстрелил". Хотя на самом деле я этого не делал.

Фесуненко. Глек на местности ориентировался уверенно. Он дал массу таких подробностей, деталей, которые не выучишь. И по второму делу (по покушению на Ю. Цветкова. - Ред.) тоже массу деталей рассказал. У меня сложилось впечатление, что человек хочет помочь следствию, чтобы снизить ответственность.

Прокурор С. Дегтев - Глеку. Вы уже были побиты?

Глек. Нормальный. Еще не был побит.

Допрашивается подполковник милиции Ярослав Корытнюк, который вел видеозапись очной ставки Глека с Петриманом.

(В свое время Корытнюк с Глеком тренировались в университетской секции по борьбе самбо, взаимоотношения были нормальными.)

Корытнюк. Велась непрерывная съемка. Претензий ни от кого не поступало. Содержание разговора вспомнить не могу. Телесных повреждений у них не было. Сразу по окончании кассета была передана представителю прокуратуры.

...Петриман. Да, я оговорил Глека на очной ставке. Мне сказали так говорить. Меня избивали оперативные работники. Я себя не видел, но у меня было такое состояние, что можно было увидеть, что я избитый. У меня четко просматривались шрамы от наручников.

Корытнюк. Следов насилия я не видел ни у одного, ни у другого.

Петриман. Хочу дополнить. За несколько минут до очной ставки прокурор области Иванов тянул меня за волосы.

Судья. Бил вас?!

Петриман. Нет, тянул за волосы.

27 января на процессе проходил допрос понятых.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка