К оглавлению |
ДВЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ УЧАСТКОВЫХ МИЛИЦИОНЕРОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Из рассказа майора милиции А.В. ПРИЛИПКО:
- Поступил как-то на пункт звонок: сосед напился,
грозит взорвать всю "коммуну". Побежали по адресу,
открыли дверь две старушки, натуральные "божьи
одуванчики".
Спрашиваю их: что, где? А они со страха слова вымолвить не могут и только глазами на шкаф уставились.
Беру стул, залезаю на него, шарю рукой по верху шкафа и вдруг чувствую: что-то холодное, ребристое, овальное...
Лимонка! Фуражка у меня поднялась на голове, наверное, на уровень потолка. Взял осторожно гранату: вроде как настоящая. Соседа мы повязали, а он, пьяный, все порывается: мол, учебная это граната, я вам сейчас докажу это... Доставили его в райотдел, проверили гранату, слава Богу, действительно учебной оказалась, но я-то понятия об этом не имел...
Из рассказа капитана милиции В.В. ЛЕВЧЕНКО:
- Это случилось на Коблевской, в здании суда Центрального района. Инспектор исправительных работ обратилась с рапортом на имя замначальника райотдела, что судья намерен выносить решение о замене условного наказания на реальное и попросила обеспечить конвой. Доставили мы обвиняемого в суд, состоялось заседание, огласили приговор, осужденного мы взяли под стражу и повели на улицу, к машине. Но двери в нарсуде расположены неудачно и осужденному удалось вырваться. Побежал он в сторону 121-й школы, где дети. Я выстрелил в воздух и начал преследовать беглеца. Пока он бежал по Соборной площади, нужно было принимать решение: применять оружие или нет.
К счастью, в тот момент на аллее никого не оказалось, и оценив, что от применения оружия никто не пострадает, я выстрелил и ранил беглеца в правое бедро. Его задержали и отвезли первым делом в больницу, а мне пришлось писать рапорт с объяснением причин, по которым я решился применить оружие. Мои действия признали правомерными.
Записал Константин РИТИКОВ.
Рисунок С. ТЕРЕЩЕНКО.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |