К оглавлению |
ВОДКУ НЕ РЕКЛАМИРУЮТ
Славянский мир таков, что без царя и водки мы никак не можем.
Выборы прошли. Теперь осталось навести порядки в сфере торговли ликероводочными изделиями. На алкогольном рынке - существует и такой - тоже происходят свои перемены.
В частности, замечено парадоксальное, казалось бы, соотношение между тремя критериями: изготовлением, продажей и потреблением. Получается, что количественное производство водки меньше, чем реализация этого популярного продукта, которая, в свою очередь, оказывается меньше, чем его потребление. По идее, три критерия должны бы совпадать.
Живым примером является хотя бы Ананьевский район. По данным областного отдела по монополии на производство и оборот спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, там за 9 месяцев продано всего 34 литра этого товара, то есть 68 бутылок. При этом было бы большим преувеличением утверждать, что там население исповедует трезвость. Пьют, но не магазинную водку, а всякую "саморобку". При этом страдает производство и снижаются запланированные поступления в бюджет.
Согласно списку, лицензированных предприятий по выпуску ликероводочных изделий у нас числится 18. Среди них - один спиртовой завод и 8 заводов, которые специализируются только на выпуске различных видов водки. Анализ, сделанный в областном отделе, показал, что ни одно предприятие не использует производственные мощности даже наполовину. Некоторые загружены только на 10 %.
Основными причинами падения производства, по мнению экспертов, является, во-первых, завоз в Одессу иногородней продукции по сниженным ценам, во-вторых, увеличение акцизного сбора, который доходил до 5 грн. 24 коп. Только с января сего года акциз был восстановлен до исходной ставки. Но за это время рынок откликнулся массой фальсифицированной дешевой продукции. Подделки, некачественные крепкие напитки подпольного производства позволили устраивать при оптовой распродаже с грузовиков демпинговые игры. А людям что - берут!
Еще одной важной, даже главенствующей причиной резкого падения производства специалисты называют отсутствие службы маркетинга на лицензированных предприятиях. К примеру, Одесский ликероводочный завод имеет 190 договоров по торговле, из них 25 - с оптовиками. Только сейчас делаются попытки создать сеть точек по продаже в других городах. Явно ощущается нехватка рекламы. На нее было выделено в первом квартале только 9,9 тыс. грн., в третьем уже больше - 118 тыс. грн. Но все равно мало! Причем работа по завоеванию экспортного рынка не ведется вообще.
Некоторые заводы не изучают потребительский спрос ни в Одесском регионе, ни на всеукраинском рынке. Предприятие АФ "Маяки" использует в изготовлении своих водок на 80 % конфискованный спирт, качество которого бывает часто весьма сомнительным.
Но в целом общий уровень качества высок и разнообразие товара велико. Появились оцененные дегустаторами водки "Казачья воля", "Украинский смак", "Любава", "Мисливськi забави", "Эверест" и многие другие. Есть чем порадовать потребителя! Но подать не умеют. Нет даже должностей инженеров по маркетингу. Поэтому и пьют люди дешевые и некачественные "гичку" и "бурячанку", а прекрасные и тоже недорогие новые ликероводочные экземпляры не выдерживают с ними конкуренции.
ВАСИЛИЙ АДРИАНОВ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |