К оглавлению |
Записки фоторепортера
ГОДЫ - НЕ ПОМЕХА
Этот снимок сделан в 1971 году. Тогда я был частым
гостем балетной труппы нашего академического театра оперы
и балета. И не просто гостем, но и активным тружеником,
ибо иной раз от начала и до конца двухчасового урока в
балетном классе искал и находил, фиксировал интересные
жанровые сценки, сам урок с его неоднократно повторяемыми
упражнениями, как правило, ежедневно одинаковыми, но в
поиске всегда находишь что-нибудь новое. Хотелось увидеть
в обыденной обстановке уже известных, популярных балерин,
солисток и солистов, завоевавших признание, да и молодых
перспективных не упускал из поля зрения.
Однажды во время небольшого перерыва увидел двух стройных девчушек в одинаковых черных тренировочных купальниках, которые все время были рядом. И выполняя упражнение, и в короткие паузы, когда отдыхали. Две подруги, 18-летние выпускницы Киевского хореографического училища Нина Стоян (на снимке слева) и Алла Пинчукова, были в то время в числе самых молодых балерин одесской труппы.
А через короткое время Нина Стоян уже исполняла сольные, а затем и ведущие партии во многих балетных спектаклях. Постепенно она обретала все большую известность в балетном мире, становилась лауреатом самых престижных балетных конкурсов, где "просто так, за красивые глаза" званий не дают. Нина была прелестна и неповторима в балете "Конек-горбунок", где в то время она танцевала Конька вместе со своей старшей подругой, ныне народной артисткой Украины Натальей Барышевой, исполнявшей партию Царь-девицы. Это был изумительный дуэт и с точки зрения зрительского восприятия, и в оценках строгих профессионалов. А в последние годы уже Нина танцует Царь-девицу. И с 28-летним стажем в одесской балетной труппе Нина Стоян остается все такой же стройной, пластичной, сохраняя цветущую женственность, классическое совершенство "точеной", достигшей женского совершенства фигурой, с таким же по девичьи гибким станом.
И сейчас Нина танцует в отдельных спектаклях, но
главным в ее жизни в последние годы стала педагогическая
работа. Вся прелесть ее педагогической деятельности в
том, что педагог-репетитор заслуженная артистка Украины
Нина Стоян может не только объяснить, рассказать, но и на
самом высоком уровне, в полном смысле классически
показать, как выполняется любое, в том числе самое
сложное упражнение.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |