К оглавлению
номера
К оглавлению


ГОНКИ ПОД БЕЛЫМ СПИНАКЕРОМ

Первая регата на кубок торговой марки "Черное море" состоялась 24 октября 1999 года. Перед самым началом периода штормов это яркое и незабываемое зрелище ознаменовало собой в наших широтах закрытие сезона в парусном спорте. Учредителем регаты стал брэнд "Черное море" - как раз накануне 112-летия Одесского ликероводочного завода.

Борьба за главный приз абсолютной скорости, как и ожидалось при таких погодных условиях, завязалась между яхтами "Дюк", "Фортуна" и "Альциона". Их хорошая энерговооруженность и способствующие глиссированию в сильный ветер обводы корпусов явились большим преимуществом в сравнении с яхтами класса Л-6. Сильнейшей во всех трех гонках была яхта "Альциона" (капитан Тарас Труш). Экипаж этой яхты и выиграл главный приз регаты - спутниковый приемоиндикатор системы NAVSTAR GPS (это прибор для определения места судна в отрытом море).

В классе Л-6 первой стала яхта "Алмаз" (капитан Алексей Лавренов). Экипаж "Алмаза" - курсанты и выпускники Одесской государственной морской академии - трижды приводил яхту на финиш первой. И не случайно именно ей было отдано право нести в гонке парус с именем генерального спонсора регаты - торговой марки "Черное море".

Технические проблемы не позволили стартовать вместе со всеми в первой гонке яхте "Ланжерон" (капитан Натан Гонопольский). "Ланжерон" вышел на старт на 10 минут позже всех, и такая ситуация практически не оставила ему шансов на победу. В следующих двух гонках "Ланжерон" стал третьим и вторым соответственно, что позволило ему занять второе место по сумме результатов всех трех гонок.

Из-за сильного ветра сошли с дистанции претендент на первое место в классе Л-6 яхта "Рубин" и "Гранат" (капитан В. Медведик) - у этих участников при маневре не выдержали сильного ветра паруса. Зато настоящим украшением регаты стала яхта "Фортуна" (капитан Юрий Махов). Две мечты "Фортуны" при попутном ветре позволяли нести пять парусов одновременно - а ведь с порывами до 15 метров в секунду и двухметровой волне такая парусность требует высокого профессионализма экипажа, твердой руки и хладнокровия рулевого.

Проигравших здесь не было, ибо само прохождение дистанции в сложившихся условиях уже требовало большого опыта и умения. И пусть те яхтсмены, которые остались на берегу в этот день, позавидуют ребятам, несущимся под белым спинакером с попутной волной.

Оргкомитет регаты - городская организация яхтсменов "Алмаз".

Материал подготовил Евгений ЖАКОБ.


Спинакер - парус, который может нести яхта при попутном ветре для увеличения скорости.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка