К оглавлению |
Международная морская организация (ИМО) приняла решение с 1999 года отменить сигнал SOS и заменить его системой ГМДСС (глобальная оперативная система спасения морских судов, терпящих бедствие). Название этой системы сложное и длинное, но срабатывает она быстро. Морские суда должны быть оснащены новой аппаратурой. Не только радисту или капитану, но и любому человеку на борту достаточно нажать кнопку и только один раз - сигнал бедствия тотчас же перенесется к спутнику связи, а от него во все порты, в службы спасения, береговые авиабазы и на все суда в данном районе моря. Причем аппаратура на спутнике автоматически расшифрует координаты пославшего краткий радиосигнал системы ГМДСС.
В официальном объявлении ИМО говорится: "Сигнал из трех знаков Морзе имеет хорошие традиции и своих сторонников в наши дни. Несомненно, речь может идти о заслуженном ветеране. Однако напомним, что передача сигнала SOS зависит от азбуки Морзе и от самоотверженности радиста, не бегущего к спасательной шлюпке вместе со всем экипажем. Новая автоматическая система позволяет нажать кнопку непрофессионалу, а саму кнопку можно расположить в разных местах корабля, а не только в кабине радиста. Не вызывает сомнения, что ГМДСС должна увеличить гарантии спасения людей, следовательно, и число спасенных на море".
Весьма примечательна первая реакция на решение ИМО об
отмене старого сигнала бедствия (принято десять лет
назад). Испытывая ностальгию по привычному сочетанию трех
букв азбуки Морзе, некоторые судоходные компании Канады и
Англии, службы береговой охраны Австралии и той же Англии
решили не расставаться с сигналом SOS и после 1999 года
использовать его параллельно с новым.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |