К оглавлению
номера
К оглавлению


КОНСПИРАТОРЫ СООБЩАЮТ

"За честные выборы!" - так называется бюллетень, выпускаемый аналитической службой Всеукраинского молодежного объединения "Молодежь - надежда Украины". Предлагаем вниманию читателей материалы одного из выпусков, полученных нашей газетой по Интернету.


По информации объединения "Молодежь - надежда Украины", для управления избирательными процессами к нам в страну из Москвы прибыли представители хорошо известных агентств по избирательным технологиям, среди которых представители "PR- центра", "Центра консервативной и либеральной политики" и другие. Услуги таких имиджмейкеров стоят, по данным российских СМИ, десятки тысяч долларов. Украинские специалисты по избирательным технологиям из-за несерьезности отношения к ним кандидатов вынуждены работать по демпинговым расценкам. По информации, полученной из частной беседы, выяснилось, что их гонорары составляют 1500-2000 долларов США в месяц, что в 1,5-2 раза меньше, чем на парламентских выборах в марте 1998 года. Это свидетельствует о том, что прогрессирующее ухудшение экономической ситуации в государстве влияет на финансовое обеспечение работы предвыборных штабов. А традиционная для Украины практика несвоевременной выплаты зарплат взята на вооружение и руководителями большинства штабов кандидатов. По информации "рыцарей плаща и кинжала", являющихся сторонниками объединения "Молодежь - надежда Украины" и находящихся на "конспиративной" работе в штабах кандидатов, там сложилась следующая ситуация.

Л. Кучма: работает 5 основных центров, деятельность которых координирует сам президент. Эта схема была применена на выборах российского президента и дает возможность перестраховаться от некачественной работы одного из штабов. А страховаться есть от чего: штаб ЛДК имеет наибольшее количество финансовых доноров, и сюда, как мухи на мед, слетелись все отечественные (и не только) искатели легкого и быстрого заработка. До 80 процентов средств используется без эффекта. Идет ожесточенная борьба "за место около папы", которая вредит предвыборной кампании больше, чем работа всех конкурентов.

А. Мороз: неказистые листовочки формата 1/2 А-4, которые должны удостоверить бедность кандидата, являются правдивым тому свидетельством. У Мороза нет достаточных финансовых ресурсов, но имеются большие людские резервы. А отказ ААМ работать с имиджмейкерами объясняется прежде всего отсутствием долларовой наличности.

Е. Марчук удивил аналитиков объединения "Молодежь - надежда Украины" несоответствием образа "твердой руки" тому, что происходит в его двух штабах. Зарплаты работникам и "сочувствующим" журналистам выплачиваются нерегулярно. Инвестиции сторонников расходятся по бездонным карманам сотрудников штабов.

Н. Витренко - "дама в комиссарской кожанке" - смогла наладить дисциплину в штабе, как в ЧК: деньги выплачиваются регулярно, и только за выполненную работу. Большая часть штаба - люди с фанатическим блеском в глазах.

А. Ткаченко передаем привет от рядовых работников районных штабов Киевской области: "Зарплату не видели с июля, хотя знаем, что деньги есть!". Активисты объединения "Молодежь - надежда Украины" планируют подарить штабу кандидата "Украинское правописание" (издание 6, дополненное). В одном из сочинений, агитирующих за Ткаченко, насчитывается 12 орфографических ошибок. С приходом Николая Канишевского агиткампания за Ткаченко постепенно приобретает европейский шарм...

М. Габер: работают студенты за символическую плату и за автографы-пропуска в его президентскую администрацию (после 32 октября). Сторонники дорисовывают фамилию Габера на календариках "Президент за злагоду - "Злагода" за президента Габера". В штабе используют папки из одноименного объединения (распространяемые бесплатно). Денег нет.

Ю. Костенко: регулярно проходят заседания "проводу", где "регионалы" выбивают материальную помощь. Один штаб, жесткая вертикаль.

Г. Удовенко: в штабе хватаются за любую интересную идею, но недостаток денег и непонимание того, что революции 90-х годов прошли и никто "на шару" сегодня не работает, приводят к низкому уровню предвыборной агитации. Все это частично компенсируется профессиональной работой пресс-центра, который из маленькой руховской мухи делает большого слона национального руха. Многолетний опыт руховских побед.

А. Ржавский ("украинский Брынцалов"), по слухам, зарплату не выплачивает. Есть ноу-хау - кафе "[дина Родина", где за кофе и пышки "убеждают" журналистов освещать деятельность Ржавского.

В. Олейник, имея деньги, не проводит активной агитации, уже сделав свой выбор. Наилучший информационный ход - присоединение к Каневской тройке.

Избирательные технологии Базылюка, Кононова, Онопенко и других на данное время остаются на уровне студентов- второкурсников института культуры (специальность "Паблик рилейшенз").

P.S. Объединение "Молодежь - надежда Украины" в случае несогласия кандидатов на должность президента с приведенной выше информацией всегда готово выслушать их мнение.

Рис. С. ТЕРЕЩЕНКО.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка