К оглавлению |
"За честные выборы!" - так называется бюллетень, выпускаемый аналитической службой Всеукраинского молодежного объединения "Молодежь - надежда Украины". Предлагаем вниманию читателей материалы одного из выпусков, полученных нашей газетой по Интернету.
По информации объединения "Молодежь - надежда Украины",
для управления избирательными процессами к нам в страну из
Москвы прибыли представители хорошо известных агентств по
избирательным технологиям, среди которых представители "PR-
центра", "Центра консервативной и либеральной политики" и
другие. Услуги таких имиджмейкеров стоят, по данным
российских СМИ, десятки тысяч долларов. Украинские
специалисты по избирательным технологиям из-за несерьезности
отношения к ним кандидатов вынуждены работать по демпинговым
расценкам. По информации, полученной из частной беседы,
выяснилось, что их гонорары составляют 1500-2000 долларов
США в месяц, что в 1,5-2 раза меньше, чем на парламентских
выборах в марте 1998 года. Это свидетельствует о том, что
прогрессирующее ухудшение экономической ситуации в
государстве влияет на финансовое обеспечение работы
предвыборных штабов. А традиционная для Украины практика
несвоевременной выплаты зарплат взята на вооружение и
руководителями большинства штабов кандидатов. По информации
"рыцарей плаща и кинжала", являющихся сторонниками
объединения "Молодежь - надежда Украины" и находящихся на
"конспиративной" работе в штабах кандидатов, там сложилась
следующая ситуация.
Л. Кучма: работает 5 основных центров, деятельность которых координирует сам президент. Эта схема была применена на выборах российского президента и дает возможность перестраховаться от некачественной работы одного из штабов. А страховаться есть от чего: штаб ЛДК имеет наибольшее количество финансовых доноров, и сюда, как мухи на мед, слетелись все отечественные (и не только) искатели легкого и быстрого заработка. До 80 процентов средств используется без эффекта. Идет ожесточенная борьба "за место около папы", которая вредит предвыборной кампании больше, чем работа всех конкурентов.
А. Мороз: неказистые листовочки формата 1/2 А-4, которые должны удостоверить бедность кандидата, являются правдивым тому свидетельством. У Мороза нет достаточных финансовых ресурсов, но имеются большие людские резервы. А отказ ААМ работать с имиджмейкерами объясняется прежде всего отсутствием долларовой наличности.
Е. Марчук удивил аналитиков объединения "Молодежь - надежда Украины" несоответствием образа "твердой руки" тому, что происходит в его двух штабах. Зарплаты работникам и "сочувствующим" журналистам выплачиваются нерегулярно. Инвестиции сторонников расходятся по бездонным карманам сотрудников штабов.
Н. Витренко - "дама в комиссарской кожанке" - смогла наладить дисциплину в штабе, как в ЧК: деньги выплачиваются регулярно, и только за выполненную работу. Большая часть штаба - люди с фанатическим блеском в глазах.
А. Ткаченко передаем привет от рядовых работников районных штабов Киевской области: "Зарплату не видели с июля, хотя знаем, что деньги есть!". Активисты объединения "Молодежь - надежда Украины" планируют подарить штабу кандидата "Украинское правописание" (издание 6, дополненное). В одном из сочинений, агитирующих за Ткаченко, насчитывается 12 орфографических ошибок. С приходом Николая Канишевского агиткампания за Ткаченко постепенно приобретает европейский шарм...
М. Габер: работают студенты за символическую плату и за автографы-пропуска в его президентскую администрацию (после 32 октября). Сторонники дорисовывают фамилию Габера на календариках "Президент за злагоду - "Злагода" за президента Габера". В штабе используют папки из одноименного объединения (распространяемые бесплатно). Денег нет.
Ю. Костенко: регулярно проходят заседания "проводу", где "регионалы" выбивают материальную помощь. Один штаб, жесткая вертикаль.
Г. Удовенко: в штабе хватаются за любую интересную идею, но недостаток денег и непонимание того, что революции 90-х годов прошли и никто "на шару" сегодня не работает, приводят к низкому уровню предвыборной агитации. Все это частично компенсируется профессиональной работой пресс-центра, который из маленькой руховской мухи делает большого слона национального руха. Многолетний опыт руховских побед.
А. Ржавский ("украинский Брынцалов"), по слухам, зарплату не выплачивает. Есть ноу-хау - кафе "[дина Родина", где за кофе и пышки "убеждают" журналистов освещать деятельность Ржавского.
В. Олейник, имея деньги, не проводит активной агитации, уже сделав свой выбор. Наилучший информационный ход - присоединение к Каневской тройке.
Избирательные технологии Базылюка, Кононова, Онопенко и других на данное время остаются на уровне студентов- второкурсников института культуры (специальность "Паблик рилейшенз").
P.S. Объединение "Молодежь - надежда Украины" в случае несогласия кандидатов на должность президента с приведенной выше информацией всегда готово выслушать их мнение.
Рис. С. ТЕРЕЩЕНКО.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |