К оглавлению |
Михаил Рыбак
ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ
Каждая репортажная фотография имеет свою историю, часто весьма необычную, ибо, собираясь даже на конкретную съемку, фоторепортер не может заранее предвидеть, какие ситуации преподнесет ему ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ, САМА ЖИЗНЬ. В отличие от фотографа, пусть даже самого талантливого фотохудожника, творящего в павильоне, где можно установить свет и фон, попросить объект съемки повернуть голову налево или направо, улыбнуться или быть предельно серьезным, фоторепортер должен быть готов в любой миг увидеть самое неожиданное, мгновенно зафиксировать на пленку, ибо повтора интересной, уникальной ситуации просто никогда не бывает. Выдержка, диафрагма, фокус объектива - все это прокручивается в мозгу мгновенно и передается рукам для незамедлительного действия. Так как промедление в долю секунды - уже неудача. Вот и хочется рассказать короткую историю одного примечательного снимка.
Все причалы Одесского порта были в работе. Стояли у причалов под разгрузкой советские, греческие сухогрузы, два индуса готовили трюмы к загрузке. Обычный рабочий портовый день. Шесть белоснежных пассажирских лайнеров плотно прижались к высоким причалам морвокзала. Но не видно было ни пассажиров, ни моряков. Только вахтенные всех служб оставались на борту. Один за другим подходили автобусы и увозили куда-то в город группы моряков. А на стадионе пароходства в это время собирались на свои "планерки" бригады спортивных арбитров, рабочие готовили дорожки и секторы для проведения соревнований.
То здесь, то там то и дело мелькала коренастая в белой отглаженной рубашке фигура человека, который успевал всюду и к которому все относились с особым почтением.
Это Владимир Миропольский, главный физкультурный организатор Черноморского пароходства, которого знают не только по фамилии, но и лично тысячи моряков. Отличный организатор, энергичный, контактный, он сумел внедрить и постоянно развивать спортивно-массовую работу всех экипажей судов пароходства (а их в то время, в 60-80-е годы, было несколько сотен). По инициативе Миропольского и обрела широкую популярность международная спортивная неделя моряков, в которой принимали охотно участие моряки судов под разными флагами, находившиеся в это время у причалов или на рейдах Одесского, Ильичевского портов.
Так вот, в тот день, о котором идет речь, открывалась очередная международная спортивная неделя моряков. Начались спринтерские забеги, и группа фоторепортеров "в полной боевой готовности" томилась на зеленой травке футбольного поля невдалеке от линии финиша, чтобы сделать хоть какой-нибудь снимок, ибо рассчитывать на красивый бег или эффектный финиш спортсменов-любителей среднего возраста было бы по меньшей мере наивно. На трибунах напротив линии финиша несколько рядов скамеек было заполнено болельщиками - опять-таки членами судовых экипажей.
Очередной забег на стометровку приближался к финишу,
но мне он, как и предыдущие, был совсем неинтересен для
съемки, так что я уже и расслабился. Внезапный смех на
трибунах заставил меня всколыхнуться, собраться и
мгновенно развернуться вместе с фотоаппаратом в сторону
беговой дорожки. Промелькнувшая картинка заставила
среагировать, нажать на спуск фотоаппарата. И вот этот
совершенно неожиданный снимок. Когда спринтеры-любители
приближались к финишу, нарушая все правила соревнований,
из зрительских рядов выбежала на дорожку стадиона
собачонка, которая почему-то решила опередить бегунов и
первой финишировать в этом забеге. Снимок, сделанный
благодаря "реакции на смех", впоследствии принес мне
несколько наград с выставок юмористической фотографии и
два диплома с фотоконкурсов республиканской и всесоюзной
газет. А через несколько лет, будучи в Болгарии, я увидел
его в постоянной экспозиции юмористической фотографии
знаменитого Габровского музея сатиры и юмора.
Фото автора.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |