К оглавлению
номера
К оглавлению


ЗА РЕШЕТКУ - ПОТОМУ ЧТО ЖИВОЙ

Если вы, уважаемый читатель, захотите узнать о злоключениях Андрея Пименова, прошу вас помнить все время: завтра на его месте можете оказаться вы. И сидеть вы будете, скорее всего, не в пятом "ментовском" корпусе одесского сизо N 1, а в другом, где дожить до приговора будет куда труднее.

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОДЕССКОГО ОБЛСУДА ГРОЗЯТ УБИТЬ

Мы вынуждены нарушить всякую хронологию событий, чтобы первым делом обнародовать информацию о готовящемся убийстве, которой располагаем. К этому нас обязывает человеческий и гражданский долг, а также Уголовный кодекс, карающий за недонесение о готовящемся тяжком преступлении.

Председателю Одесского областного суда Анатолию Васильевичу Луняченко в связи с его профессиональной деятельностью по конкретному делу грозят самосудом, ему пророчат судьбу его расстрелянного коллеги - председателя Одесского областного арбитражного суда Б. Вихрова.

По нашей информации, эти угрозы жизни А. Луняченко содержатся в одной из жалоб, направленной в различные высшие инстанции Украины. Знакомы с этой жалобой и в Генеральной прокуратуре. Но приняты ли меры по обеспечению безопасности судьи, проведена ли упредительная работа с теми, кто угрожал жизни человека? В этом приходится сомневаться.

А теперь - к фабуле судебного дела и к тем мерзостям, которые ему сопутствуют.

СТОЛКНОВЕНИЕ

Поздней ночью, 4 июня 1996 года, на автодороге Одесса- Южный (поблизости от поворота к селу Новые Беляры Коминтерновского района) произошло столкновение двух автомобилей, двигавшихся навстречу друг другу.

Владелец "Фиата" К. ехал с работы (из своего бара) домой, в Южный. Домой, в Одессу, направлялся и Андрей Пименов, управляший "Фордом" по доверенности.

К. скончался на месте. Пименов получил тяжелейшие травмы.

Безмерно горе людей, потерявших родного человека.

Если же человек умер не своей смертью, а погиб, то, естественно, у его близких возникает справедливое чувство мщения к виновнику его гибели. Либо к тому, кого они считают виновником. И трудно требовать от них объективности.

Так же субъективна и Людмила Григорьевна, мать Пименова. Можете не верить ей, но факты вопиют:

- Мы искренне сочувствуем семье К. в их горе. Но ведь и мой сын едва выжил, перенес девять операций, много месяцев не мог подняться на ноги и до сих пор не оправился после случившегося. Но его заведомо сделали виновным. Его нынешнее состояние не назовешь даже удовлетворительным, но Андрея уже год держат в тюрьме. "Не возместишь нам десять тысяч долларов - сгниешь в тюрьме", - говорили они и добиваются своего...

Мы пока не будем подробно говорить обо всех обстоятельствах этого дела (на днях в Центральном районном суде Одессы начинается очередное судебное разбирательство), но на некоторых важнейших моментах остановимся сейчас.

Поначалу следствие вел Коминтерновский райотдел милиции. Следствие прерывалось из-за многомесячной болезни Пименова. При возобновлении расследования дела начальник следственного управления Одесского областного УМВД В. Чернявский дает руководящие указания, обязательные к выполнению. Среди прочих указывалось, что необходимо провести некоторые экспертизы и воспроизведение обстановки и обстоятельств ДТП.

Щас! Вы думаете в Коминтерново вот так сразу разогнались и начали выполнять указание областного начальника? Не было никакого воспроизведения (и многого другого).

И потом, когда дело передали в Коминтерновскую прокуратуру (Пименов был сотрудником милиции, и.о. следователя Ленинского райотдела), качество расследования лучше не стало. Ведь Пименова следствие заведомо посчитало виновным: он, мол, был пьян и выехал на полосу встречного движения, где и произошло столкновение.

Что касается места столкновения, то оно до сих пор точно неизвестно. (Достаточно отметить, что схему ДТП рисовали понятые - знакомые потерпевшего! Но это обязанность сотрудников милиции, начинающих расследование ДТП).

А вот о "состоянии опьянения" (чьем?) можно уже многое сказать.

ЗАЧЕМ ИМ РЕЗУС-ФАКТОР ТРУПА?

Опьянение Пименова следствие доказывало следующим.

По словам фельдшера И. Танащук (ее медицинская машина с припортового завода была вызвана по телефону. Обычную "скорую" не вызывали), изо рта лежащего на обочине Пименова исходил сильный запах алкоголя. Поэтому (как свидетельствует ее водитель) она даже не стала делать ему иньекции обезболивающего (?! Спасибо дочери Гиппократа, хоть в больницу довезли. - Б.Ш.).

В больнице у Пименова сразу же была взята кровь на содержание алкоголя. Оказалось его 0,3 промиле. Это вообще не является опьянением, это вообще ничего, это естественный фон и может быть даже у того, кто вообще не берет в рот спиртного. Так утверждают специалисты Одесского областного наркологического диспансера. Это так называемый эндогенный ("эндо" - "внутри") алкоголь - продукт внутренних процессов нашего организма.

Но, может, это остаточный алкоголь (хотя Пименов утверждает, что на пил)? Нет, не может быть: тогда его содержание было бы не менее 0,5 промиле.

Значит, показания фельдшера ложны?

В ДТП участвовал еще один водитель, погибший К.

Эксперт, проводивший вскрытие не ранее чем через 32 часа после смерти К., почувствовал (извините за некоторый натурализм) слабый запах алкоголя из желудка. А сколько его улетучивается каждый час?

Но ведь брали же у К. и кровь на анализ? Брали, конечно (вопрос, поставленный эксперту, звучал недвусмысленно: "Находился ли К. в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения?"). Однако дело тут, несмотря на трагичность ситуации, приняло попросту фельетонный характер.

А вот и ответ: "Кровь на наличие этилового спирта исследовалась в токсикологической лаборатории Одесского бюро судебно-медицинских экспертиз".

Все? Да, почти все. Для столь глубокого вывода эксперту понадобилось почти два месяца.

Оказывается, крови для исследования на алкоголь не хватило! Она была использована для определения группы крови трупа и его резус-фактора!

Зачем узнавать эти данные о крови погибшего или, во всяком случае, ставить их во главу угла? Логика подсказывает, что это нужно только тогда, когда труп пытаются сделать донором человеческих органов...

* * *

Так как же все-таки Пименов, находившийся на подписке о невыезде, оказался арестованным?

Это заслуживает отдельного разговора, в котором могут помочь главы Уголовного кодекса "Должностные преступления" и "Преступления против правосудия".

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

(Продолжение следует.)

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка