К оглавлению
номера
К оглавлению


СОБАЧИЙ ТЕРРОР, или КАК СУД МИРНОГО БЕГУНА ПРОВОКАТОРОМ ПРЕДСТАВИЛ

(Окончание. Начало в NN 35-36.)

Среди унижений, которые приходится испытывать нам, вроде бы свободным гражданам демократической страны, опасение оказаться в собачьих клыках или страх, что животное нападет на ребенка, занимает совсем не последнее место.

Вы можете в городе стать жертвой стаи бродячих собак. Впрочем, никакие они не бродячие, а живут на рынках, в больничных дворах, на автостоянках, стройках и чаще всего помогают ночью сторожам. Вас могут успокоить, что они, мол, днем никого не трогают. Но, во-первых, это не так, а во- вторых, осенью и зимой день так короток, и вы, ничего ни у кого не украв, можете попасть в беду.

Так попала в нее несколько лет назад санитарка одной из больниц, которую растерзали насмерть местные собаки (легче от того, что больничных собак прививают от бешенства, бедной женщине не стало).

Сколько уже сказано и написано о том, что собакам боевых пород, появившимся у нас несколько лет назад, не место в городских условиях. Сколько душераздирающих историй о погибших детях (пусть в других городах и весях) мы прочитали. Редкий месяц проходит в Одессе, чтобы сотрудник милиции правомерно не застрелил собаку боевой породы, вышедшую из-под контроля хозяина и загрызающую его либо соседей или случайных прохожих. Бывает и по несколько таких случаев. Но не вызовешь мгновенно милиционера к каждой сдуревшей собаке...

Речь, однако, надо вести не столько о собаках, сколько о хозяевах ротвейлеров, бультерьеров и прочей смертельно опасной живности в виде обыкновенных боксеров, доберманов и их собратьев. Требовать нужно и с властей, безмолвно потворствующих моральному и физическому террору, устроенному большинству населения Одессы.

Нет, Горисполком ежегодно издает постановление о содержании домашних животных, где многое расписано. Но толку от них (постановлений) никакого.

Следить за выгулом собак в намордниках должна, наверное, милиция, хотя у нее и других дел хватает. Но если не дошло до отстрела, вы видели когда-нибудь милиционера, делающего замечание хозяину неэкипированной собаки?

- Мы ориентируем на это патрули, - рассказывает один из милицейских начальников.

Ну, вот во всем ему верю, а в этом - нет. Особенно после того, как он откровенно признается, что своего ротвейлера выгуливает без намордника: "Он у меня не кусается".

О, эта знаменитая фраза хозяев любых собак - от моськи до дога!

Уважаемые господа собачники! Признавая ваше право иметь квартирного сторожа и просто четвероногого друга, где-то в душе любя вас всех, мы не отказываемся от своего права на жизнь.

Мы уважаем право вашего хищника на круглосуточную эрекцию, но, порой, не замечая бегущую сзади суку, пугаемся его, несущегося прямо на нас.

Часто вашей собаке не нравится запах нашего пота или дезодорант, взмах руки или стояние на месте, молчание или крик. Но почему мы, идя на ватных ногах и с выскакивающим сердцем мимо вашего защитника, должны думать, какое у него (и у вас) сегодня настроение? Не шепнете ли вы ему, как вчера, при виде появившейся кошки: "Фас!"?

Уважьте, пожалуйства, и вы нас: выходя из дому, наденьте на своего друга намордник и возьмите его на короткий поводок! Так будет лучше для всех.

Тему содержания собак в городе мы продолжим.

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

P.S. За последнюю неделю дважды видел собак в намордниках, бегущих на коротких поводках. Хотелось расцеловать их и интеллигентных хозяев.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка