К оглавлению |
По 7-му каналу (после новостей прогр. АРТ) прошла очередная передача, в которой рассказывалось о прошлом Одессы, о ее знаменитых гражданах, о том, что составляет ее неповторимый колорит.
На этот раз шла речь о выражении, часто повторяемом нашими отцами и дедами (естественно, мамами и бабушками): "То же мне, большой пуриц нашелся!". Выдвигались две версии. По одной - речь шла о крупном одесском враче, возглавлявшем т.н. Еврейскую больницу (1 БСМП). Он был придира и деспот, скандалист и крикун, но больница в его руках главврача была (не в пример сегодняшнему положению) на весьма приличном уровне, а сам Пуриц был очень знающий, даже талантливый врач, а не только администратор. Впрочем, это не помешало, как только представилась возможность разгуляться демократии, сместить Пурица и избрать коллективно другого главврача.
Конкуренцию этому Пурицу в праве на вхождение в идиоматическое выражение "Большой пуриц" (который тоже еще выискался) составил еще один одесский врач, тоже Пуриц.
Он не был столь знаменит как медик, но зато в компании с неким Рубинштейном занимался поставками в больницы коек, стеклянной лабораторной посуды и т.д. Вроде бы для Еврейской больницы он делал это на правах благотворительности.
Но ведь был еще один Пуриц (а может, и не один), тот, чье имя можно найти на площадке любой сохранившейся чугунной узорной лестницы в старых одесских домах. "Изготовлено на заводе Пуриц и Ко".
Ничего не зная до прошлой недели о двух Пурицах, о которых шла речь в передаче, я до сих пор оставалась при тихом убеждении, что Большой Пуриц был хозяином завода узорного литья. Ошибка ли это?
Елена КОЛТУНОВА.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |