К оглавлению
номера
К оглавлению


И. Михайлов

ИЗРАИЛЬ: МАССАЖ "ПО-РУССКИ"

(МАФИЯ В ДЕЙСТВИИ)

(Продолжение. Начало в NN 34, 35.)

Самолет украинской авиакомпании подлетал к Тель-Авиву. Пассажиры с нетерпением вглядывались в иллюминаторы. Через толстое стекло отчетливо видно безбрежное голубое небо, а внизу: дома, шоссейные дороги, вереницы легковых автомобилей разных цветов и оттенков.

Наконец все с облегчением вздохнули. Самолет благополучно приземлился и, пробежав еще с километр по бетонной дорожке, остановился, громыхая и дрожа всем корпусом.

Аэропорт имени Бен-Гуриона, расположенный недалеко от Тель-Авива, в это время напоминал растревоженный муравейник. Туристы со всего мира прилетали, улетали; прибавьте к ним тысячи израильтян, пожелавших провести отпуск за пределами своей страны, и, наконец, обратите внимание: пассажиры в основном - евреи, и вы поймете, почему в огромном аэропортовском комплексе стоял такой гвалт и радостное возбуждение.

Поцелуям и родственным объятиям, казалось, не будет конца. Счастливые лица встречающих, приветственные возгласы, несколько растерянный вид репатриантов, с удивлением взиравших на происходящее, вызывали умиление вперемешку с гордостью за наш древний народ, сумевший из небытия возродить свою историческую родину.

...Ашкелон расположен у самого Средиземного моря. Этот город - один из древнейших на земле и вместе с тем - один из самых молодых и быстрорастущих. Вот где изучать историю! Античность, средневековье и современность так тесно переплелись, так органически слились, что не замечаешь смены времен и эпох, когда путешествуешь по этому уникальному населенному пункту.

Памятники трехтысячелетней давности соседствуют с ультрасовременнными зданиями и предприятиями, а пестрое, многоликое население заставляет вспомнить, что Ашкелон, по преданию, - родина печально знаменитого Хордуса (Ирода, по русской транскрипции - И.М.)

Улица Теодора Герцля считается в этом городе центральной. Бесчисленное количество ресторанчиков, кафе, магазинов заполонили все ее пространство. Изобилие и разнообразие товаров, продуктов питания поражают воображение. Поверьте: отнюдь не хуже, чем в Париже.

Я иду по главной улице, названной в честь основателя политического сионизма, и вращаю головой в разные стороны, страясь все увидеть и запомнить. Вдруг слышу: "У Вас найдется десять шекелей?"

Прямо на меня шла молодая особа лет 19-20 и говорила по- русски, не зная, кто я и откуда. Вроде, чудеса и только. Но не спешите восторгаться. Поживите в Израиле хотя бы несколько часов и вы без труда определите: этот человек - русский, вот этот - марокканец, а тот - эфиоп и т.д.

Однако я отвлекся. Сперва я опешил, но ненадолго. "Всего- то десять шекелей?" - не поверил я своим ушам. "А как насчет орального секса?" - попробовал я пошутить. Особа не растерялась и мгновенно отреагировала: "Тогда - еще десять". - "Да, - подумал я, - "совсем дешево". В то время 20 шекелей равнялись почти 7 долларам. Для Израиля ровным счетом ничего.

Девушка стояла и смотрела на меня, не скрывая загадочной улыбки. "Так что? Крыша есть?" - ехидно спросила незнакомка. Я машинально дотронулся до своей головы, убедившись: "Слава Богу, еще не поехала".

"Для начала давайте присядем, поговорим", - предложил я и рукой указал на маленький скверик, расположенный в нескольких метрах от улицы Т. Герцля.

Мы удобно уселись на массивной скамейке под тенью невысокого, но ветвистого дерева. Не успел я открыть рот, как донеслось (конечно, по-русски): "Вы откуда будете?" Напротив нас сидела женщина более чем почтенных лет, хотя, если присмотреться повнимательнее, стремившаяся казаться дамой бальзаковского возраста.

Не дождавшись ответа, она стала рассказывать о себе и своих проблемах. Я в ужасе. Девчонка хихикает. Время идет. Нас вынуждают слушать о попытках какого-то грузина эту даму соблазнить, но она, дескать, женщина стойкая и не поддастся. "Как ее выключить?" - вертелось у меня в голове. Однако все закончилось быстрее, чем я предполагал. Вскоре к ней подошел еще бодрый старичок, и пара поспешно покинула скверик. "Вот тебе и "стойкая", - произнесла моя все еще таинственная незнакомка и громко рассмеялась. Мне тоже стало весело, хотя я заметил, что дама продемонстрировала лишь заурядное женское кокетство. "Скорее еврейское жеманство", - жестко уточнила девчонка. Только теперь я стал догадываться, что моя спутница в Израиле - временно; права на гражданство не имеет. И я не ошибся.

На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но факт есть факт. В чужой стране, за многие тысячи километров от Родины, когда встречаются земляки, они чаще находят общий язык, у них быстрее возникает доверие друг к другу и порой желание поделиться самым сокровенным, чем если бы они познакомились в домашней обстановке.

Как оказалось, Вера - так звали девушку - сама того не осознавая, нуждалась в том, чтобы поведать совершенно незнакомому человеку о своей жизни.

Я не буду пересказывать все, что услышал. Это страшно и может показаться маловероятным, поэтому, щадя нервы своих читателей, позволю себе сообщить следующее.

Рисунок С. ТЕРЕЩЕНКО.

(Продолжение следует).

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка