К оглавлению |
Говорят, в Интернете каждый может найти для себя именно то, что ему необходимо. Я говор. это серьезно, а не для красного словца. Действительно, и у нас в городе реально существуют люди, для которых Интернет - это важнейшее средство связи, общения, обмена и сбора информации. Есть люди, нашедшие свое семейное счастье, друзей по переписке, единомышленников в редкостных хобби. Благодаря Интернету тоскующие по хорошей книге и толстым журналам получили возможность их читать. Короче говоря, если ты не ленивый и уже пришел в Интернет, то найдешь для себя там занятие.
Сейчас в Интернете существует множество проектов для школьников и студентов, посвященных совместному творчеству, получению новых знаний, изучению новых технологий. Только Интернет позволяет молодым людям и учителям разных стран мира свободно общаться, делиться опытом друг с другом и работать вместе над проектами независимо от расстояния между ними.
Об одном из таких конкурсов, в котором участвовали одесситы, я хочу рассказать. "Thinkquest" - это интернетовский конкурс для детей от 12 до 19 лет, созданный американскими учителями и специалистами в области информатики в поддержку образования и науки. Необходимо было создать команду, в которой целый год, бок о бок участники вне зависимости от того, где они живут - в Канаде, Австралии или Украине, учатся друг у друга и у своих учителей. После знакомства, обмена любезностями и фотографиями, выяснений, какую музыку кто слушает, какое мороженое любит, за какой машиной сидит и какой модем гоняет, команды выбрали одну из пяти наиболее интересных для них категорий, в которой потом и трудились весь год. По заданию конкурса в течение года необходимо создать учебный сайт на любую выбранную тему - от искусства и литературы до науки, спорта и здоровья.
Для непосвященных: учебный сайт - это просто компьютерный учебник с разъяснением материала, повторением, проверкой усвоенного и прочими требованиями, предъявляемыми строгим жюри к обучающим материалам для детей. И никаких скидок на то, что придуман и выполнен учебный сайт детьми. Весь учебный материал должен быть на высоте. Для этого используются самые последние достижения компьютерной техники, самые последные научные данные. Короче, все самое- самое-самое! А как же иначе можно рассчитывать на победу? Организаторы сделали для участников конкурса очень многое. Всем зарегистрировавшимся участникам был разослан буклет с CD-ROM, в котором подробно разъясняются условия конкурса. Там же можно было посмотреть выигравшие работы прошлых лет, справочные материалы для учителей.
Наша команда, состоящая из одесских школьников - Мити Кобринского, автора этой заметки и учителя информатики Алексея Тигарева, возможно, единственная в Украине, создала сайт, посвященный Черному морю. Сделали мы это сознательно. Потому что если спросить наших сверстников, что они знают о Черном море, угадайте, что отвечают четверо из пятерых? Что в Черном море рыбы нет, только дельфины, и те из Турции. А главный черноморский зверь - это мидии, которые вкуснее есть прямо живыми, хотя для удобства можно на огне створки открыть, но тогда это уже деликатес! А каждый пятый из опрошенных просто ничего о море не знал, потому что перекупался летом.
Очень уж хотелось нам и нашему учителю просветить некоторых и показать пример целеустремленности и любознательности. Мы предложили рассматривать Черное море как цельную систему с точки зрения разных наук: экологии и гидробиологии, физической и экономической географии, геологии и других. Очень рекомендуем заинтересованным читателям, у которых есть доступ к Интернету, посмотреть наш сайт:
http://library.thinkquest.org/27926/index.phtml
Остается только скрестить пальцы и ждать результатов. Кстати, в этом году со всего мира участвуют более 1000 команд, которые в течение последнего года прошли длинный и трудный путь и в конце концов стали настоящими веб- дизайнерами. И оказывается, что учиться бывает не трудно, а весело и интересно, нужно только уметь пользоваться интернетовскими ресурсами, а этому совсем несложно научиться.
Лена ДЯТЛОВА.
e-mail: lena_dolphin@hotmail.com
К оглавлению | Вверх | Подшивка |