К оглавлению
номера
К оглавлению


СКАНДАЛ В ТЕАТРАЛЬНОМ СЕМЕЙСТВЕ

Давно театральная Одесса не ждала с таким нетерпением премьеры в Театре музкомедии. Впрочем, давно в одесских театрах не работал режиссер такого уровня популярности - постановщик знаменитых телефильмов "Небесные ласточки", "Мери Поппинс, до свиданья!" и других Леонид Квинихидзе. Напряжение подогревали слухи о том, будто режиссеру после премьеры обещано место художественного руководителя нашего многострадального коллектива. Слухи оказались небеспочвенными, хотя и несколько преждевременными. Что выяснилось во время традиционной предпремьерной пресс- конференции, во время которой изумленные журналисты оказались свидетелями острой перепалки между постановщиком и директором театра Э.В. Рымашевским. Л. Квинихидзе, поддержанный группой актеров и дирижером Аркадием Певцовым, упирал на то, что ему пост главрежа был обещан, директор вел речь, что разговор на эту тему следует отложить на до " после премьеры". Кончилось тем, что Л.Квинихидзе хлопнул дверью и демонстративно покинул директорский кабинет. Так что ждали не столько спектакля, сколько того, какие действия за ним последуют...

Премьера театралов поразила. Случилось то, чего не ожидал абсолютно никто: спектакль получился не просто плохим, а убогим. "Без божества, без вдохновенья". Начнем с "исходного материала" - пьесы "Поживем - увидим!". Она переделана некими драматургами А. Гориным (ни в коем случае не путать с Гориным Г.!) и композитором Ю.Шевченко из старого французского водевиля "Малыш". Водевиль, наверное, был смешным. Коллизия, во всяком случае, занятная: дочь разорившегося дельца влюблена в его служащего, но отец непременно хочет выдать ее за богатого старика. В это время выясняется, что брат девушки где-то "на стороне" произвел на свет ребенка, а мама малыша решила подбросить его ветреному папаше. И тогда созревает коварный замысел: девушка выдает ребенка за своего, которого она якобы родила от возлюбленного, надеясь таким образом разжалобить отца. Все, разумеется, заканчивается мило и благополучно. И все было бы в спектакле столь же мило и благополучно, если бы режиссеру не пришла в голову идея перенести действие в современную Одессу, да еще в среду "новых русских". Получилась, прямо скажем, чепуха...

Однако даже эта откровенная неудача не остудила пыл тех, кто жаждал видеть Л.Квинихидзе на вакантном посту главного режиссера. "Решающий бой" произошел во время заседания художественного совета театра. Директор предложил вариант компромиссный. Режиссеру дается возможность поставить спектакль по любой выбранной им пьесе, а затем уже проводится решающее обсуждение: быть или не быть? За эту идею проголосовали шестеро членов худсовета, против-тоже шестеро. Решающим стали два голоса директора театра. Так что вопрос отложен до осени. Но теперь уже ситуация иная. И спектакль будет длиннее, и актеры немного притерлись. Так что и в самом деле: "Поживем - увидим!".

Константин РИТИКОВ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка