К оглавлению
номера
К оглавлению


ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПОДХОДЯТ ЛЮБЫЕ СРЕДСТВА

Это сейчас демонстрирует в Украине американская компания "Кока-кола" - та самая, которая нынешним летом элементарно опозорилась в Европе после обнаружения и изъятия из продажи внушительной партии отравленных напитков этой компании в Бельгии. Но жизнь на этом, конечно же, не заканчивается, и нужно исправлять позор и пошатнувшееся доверие покупателей, используя для этого услуги рекламистов и новые разработки в технике презентаций.

Один из таких методов компания и взяла на вооружение, развернув в Украине на протяжении нескольких месяцев широкую презентационную акцию и выбрав в качестве сопутствующей "приманки" древнюю филиппинскую игру Йо-Йо. Вертящийся в руках играющий диск на веревке, естественно с нанесенными логотипами фирменных напитков, стал верным расчетом в условиях моды на экзотические виды состязаний и игр. Сейчас по всей Украине компания проводит широкомасштабные акции по популяризации Йо-Йо, для чего даже привлечен чемпион мира по этой игре - бразилец Урбано Лопес. Цель - сделать эту игру модной и популярной, чтобы как можно большее количество людей захотели иметь у себя заветный диск. Одновременно с этим вступает в силу другой, главный аспект акции: Йо-Йо невозможно купить, ее можно только выиграть, если, конечно, вам повезет и, купив определенные бутылки с продукцией этой компании, вы обнаружите на крышке заветный символ. Только тогда вы сможете смело отправляться в магазин и обменять крышку на модную игрушку.

В прошлый вторник в полдень "Кока-кола" презентовала Йо-Йо и в Одессе, в Горсаду, и с этого заветного дня уже и на наших улицах зачастую можно увидеть беззаботных граждан, вертящих яркий диск в руках и, сами того не ведая, ставших бесплатными рекламными агентами компании. О том, сколько прибылеприносящих бутылок с жидкостью прогнозируется продать с помощью такого неординарного рекламного трюка, менеджеры компании, конечно же, никогда никому не расскажут. Как говорят в таких случаях американцы: "It's not your business". (Дословный перевод: "Это есть не ваш бизнес", стилистический перевод на русский: "Не твое собачье дело").

А что же наши, отечественные производители прохладительных напитков, качество которых, кстати, в ряде случаев нисколько не уступает известным западным компаниям-гигантам? Они, по старой советской традиции, безмолвствуют, демонстрируя лишь свою лень, недальновидность и - что уж скрывать - необразованность, очевидно, наивно полагая, что наши люди будут покупать их продукцию лишь от безраздельной любви ко всему украинскому. Но такого не бывает. И пока никто из украинских производителей не станет уделять должного внимания грамотной рекламе, их будут уверенно теснить со своего же рынка умные западные компании, осваивая для себя новые рынки сбыта и новые пути получения прибыли. И тогда - потоки денежной прибыльной массы из нашей страны навсегда уплывут за кордон со скоростью работы разливочного аппарата.

Алексей ЧУКОВ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка