К оглавлению
номера
К оглавлению


И. Михайлов

ЛОНДОН:
"РУССКИЕ" ПРИШЛИ (МАФИЯ В ДЕЙСТВИИ)

(Продолжение. Начало в N 34.))

Сэмюэль Бэверли, поведавший мне эту историю, ссылался на мистера Томпсона, сотрудника Скотлэнд-Ярда. К сожалению, встретиться с полицейским мне не довелось, но журналист, расследовавший это происшествие, отмечал поразительный цинизм и отсутствие всяких моральных устоев у этих так называемых импресарио.

Геннадий Иванович торжественно объявил юным дарованиям о "великой чести", выпавшей на их долю: представлять русское балетное искусство, как он выразился, "в столице европейской культуры".

Настя Ветрова свидетельствовала: "Меня и Диму Ефимова (фамилия изменена. - И.М.) прикрепили к ночному клубу "Блю Стар" ("Голубая звезда"), расположенному в знаменитом районе Челси.

Мансуров, искренне растрогавшись, заметил, что нам лично "чертовски повезло"..."

Владелец заведения молодых россиян не торопил, советуя им как следует присмотреться. Однако через два дня он заявил, что надо начинать репетиции.

Итак, после ленча некий мистер Фокс приступил к занятиям. Слово Насти Ветровой: "Танцевать почти обнаженной в зале, где главным образом собирались женщины нетрадиционной сексуальной ориентации? Я была в шоке. Но мне сказали: "Как хочешь. Без документов? Иди на улицу и проси милостыню. Может быть, кто-то и подаст, если полиция не сцапает. А пикнешь - потеряешь маму. Поняла, сука?"

Они были вынуждены согласиться. Их красивые тела и эротические танцы должны возбуждать даже таких зрителей, которые, достигнув почтенного возраста, становились вялыми и почти равнодушными к любовным утехам.

Настя Ветрова вспоминает: "Нам регулярно платили, хотя большую часть заработанных денег обещали вернуть по истечении контракта. Кормили превосходно. Каждый из нас жил в отдельной меблированной комнате со всеми удобствами..."

Накануне Рождества Геннадий Иванович встретился с Настей и сообщил ей, что некая чета из Нидерландов приглашает ее и Диму на праздник к себе в гостиницу.

Настя Ветрова объяснила так: "Сперва я охотно согласилась, узнав, что этим господам далеко за семьдесят. Но когда Кузин уточнил, в чем заключалась моя и Митина роль, я тут же наотрез отказалась. Тем не менее Кузин настаивал на этом рандеву. Он заявил, будто контракт нельзя нарушать..."

Полиции стало известно, что русской балерине предлагалось провести ночь с престарелой госпожой Ванбрук, известной своим экстравагантным поведением, а парень тем временем должен был ублажать похотливые желания ее почти восьмидесятилетнего супруга.

Журналист сообщил автору этих строк следующие подробности.

Настя Ветрова, несмотря на уговоры и угрозы, решительно отказывалась выполнять "свои обязанности", тогда Кузин стал ее бить. Защищаясь, Настя схватила стул и со всей силы ударила "импресарио" по голове.

Полиция прибыла через несколько минут, и тогда все открылось. Диму Ефимова нашли в шикарном номере господина Ванбрука. Он не отказывался от выгодного предложения. Его гонорар составлял сто фунтов стерлингов. Конечно, каждый в Англии зарабатывает, как может; тем более танцовщику Диме было уже далеко не шестнадцать лет.

Остальные члены балетной группы недоуменно пожимали плечами, когда им намекали на характер их деятельности. Они все дружно отрицали.

Настя Ветрова: "Получалось, что только мне одной пытались навязать богатую клиентку, тогда как на самом деле все мои товарищи занимались проституцией, нередко самого извращенного свойства. Но я не желала никакой близости. Мне было достаточно обнаженной танцевать перед этой публикой..."

Ашот Сергеевич почти искренне возмущался. Он жаловался журналистам на полицию, а служителям порядка грозил разоблачением в печати их якобы недружелюбного отношения к русским.

Но все это - только невинные развлечения; то, что мне стало известно о "работе" наших бывших соотечественников в Нью-Йорке, Тель-Авиве, Йоханнесбурге и других городах, потрясает.

Однако об этом - в следующих очерках.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка