К оглавлению |
В предвыборной борьбе самых разных уровней противоборствующие политические стороны в СНГ все чаще делают основательную ставку на молодых избирателей. Интересный обзор недавних политических событий именно по этой теме сделали обозреватели редакции "Политика и культура". На примере России в "ПИК" упоминаются последние президентские выборы, когда в поддержку Бориса Ельцина объединились такие монстры российского шоу- бизнеса, как корпорация "ЛИС'С" (Сергей Лисовский) и концертное агентство "RISE-MUSIC", проводившие акцию для молодежи "Голосуй или проиграешь". После победы Ельцина на выборах корпорация на несколько лет фактически вытеснила с рынка своих непростых конкурентов - "BIZ- enterprises" Бориса Зосимова и "АРС" Игоря Крутого.
В преддверии серьезных выборов и в Украине шоу-бизнес теперь набирает обороты в известном направлении. Заработки от шоу-акций и концертов бледнеют перед предвыборными гонорарами. К примеру, настоящие шоу- бизнес-баталии за привлечение молодежи разыгрались во время избирательной кампании перед выборами в Киеве в мае этого года. Григорию Суркису удалось успешно использовать в этих целях имидж футбольной команды "Динамо" (Киев), и на стадион "Динамо" пришли тысячи молодых людей, для которых потом выступили "Блестящие" и "А-Мега". Политический противник Суркиса Александр Омельченко пригласил для своей предвыборной агитации группы "Грин Грей", "Танок на майданi Конго", "Ляпис Трубецкой" и "Несчастный случай"! А самый сокрушительный удар с его стороны был нанесен в агитационной борьбе прямой трансляцией из Будапешта боя братьев Кличко, организованной на огромных телеэкранах на центральной площади Киева. Но площадь пришли тысячи киевлян, и в перерывах между трансляциями их, естественно, агитировали голосовать за А. Омельченко.
Удачным агитационным ходом нынешнего Президента Украины, как считает "ПИК", стал турнир украинского КВН на кубок Президента с "живым Масляковым и Л. Кучмой в кадре". Классическими являются и акции фестивального концерта "Таврiйськi iгри", которые с прошлой осени неизменно проходят под патронатом Президента.
Интересные цифры называются и в оценке затрат на предвыборные кампании в Украине - "точных сумм, наверное, не назовет ни налоговая инспекция, ни Генпрокуратура Украины, но если чуть ли не 50 % предвыборного капитала сегодня отправляется в Россию в счет оплаты услуг экспертов... Есть даже данные о заказах одного анонимного украинского претендента для московской рекординговой компании. На ее складах ждут своего времени более 5 миллионов аудиокассет, предназначенных для бесплатного распространения среди молодежи на массовых мероприятиях. На кассетах - несколько речей героя и листовка качественной и дорогой полиграфии. Просто и со вкусом!"
Молодые одесситы тоже могут вспомнить времена кампании перед выборами мэра города весной прошлого года: бесплатные дискотеки на Думской площади, городских стадионах и на Куликовом поле, "шаровые" концерты на Думской площади звезд российской эстрады: "Чиж и Ко", Шевчук, Дмитрий Маликов и многие другие. Бесплатно, на площади, нежданно-негаданно...
Борьба за молодежь в политических кругах усиливается. Все чаще различные фонды, структуры, организации - в том числе и власть имущие - проводят шумные молодежные акции и мероприятия. Но, как опасаются некоторые российские аналитики, политическим силам в России (читай: и в Украине, и в других странах СНГ) сегодня выгодно, чтобы молодежь не вникала в реалии окружающего мира, подольше оставаясь в таком соблазнительном зрелищном мире ночных клубов, шоу, тех же "шаровых" дискотек и концертов. Проще проводить клановую политику и выборы без студенческих голодовок и волнений, пока студенты избавляются от лишней энергии на ночных площадках.
К хорошему ведь человек привыкает быстро. И в один прекрасный момент всегда потом можно сказать молодым: "Голосуйте за мэра! Иначе не будет больше дискотек на площади!"
А в них и вправду заключается сегодня весь смысл жизни многих молодых украинцев.
Материал подготовил Ян ЛИВСКИЙ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |