К оглавлению
номера
К оглавлению


ИСПОВЕДЬ "ОПАСНОГО РЕЦИДИВИСТА"

(Продолжение. Начало в N 31.)

- По каким статьям вы проходили и сколько лет в общей сложности отсидели?

- Я отсидел в общей сложности 22 года, проходил по указу 2-2, 81 и другим за бандитизм. Однако что это за бандитизм, с моей точки зрения? Ко мне обращались многие люди, даже рабочие и крестьяне, что их нанимали на работу и не рассчитывались с ними нечестные люди, дельцы, грабящие не только государство, но и честных людей. Я и мои кенты очень хорошо знали, как с ними поступить. Не было ни одного случая, чтобы я не возвращал людям их деньги, поэтому я и попадал под "социалистический" Уголовный кодекс.

Примерно с 1972-1975 гг. меня знал весь криминальный мир Одессы и других городов, и я стал авторитетным вором. Это я дружил, воспитывал, давал направления и выпускал на воровскую орбиту таких, как Сашу Пигмея, Николая Репина, Витю Баранчика, Витю Брицицеллу, Валерия Варенника, Юру Сухорукова по кличке Нужа - известных в Одессе авторитетов преступного мира. Мои ученики выдвинули из своей среды моего близкого друга - покойного Витю Карабаса и многих других.

Я был крещен после "крытой" тюрьмы ТЗ Виктором Пучикиным вором в законе г. Одессы, и это было признано всем преступным миром бывшего Союза того периода.

- Как вы себя чувствовали в местах заключения?

- Вор в законе по воровским понятиям не имеет права работать ни в зоне, ни на свободе.

Я не работал ни одного дня за все годы моего пребывания в лагерях, и я думаю, что ни один человек - ни из администрации, ни из сидящих - не смогут сказать обо мне плохо и обвинить меня в чем-то недостойном.

Вор не имел права работать, чтобы не приносить материальную и духовную помощь той структуре, которая нас карала.

- Как вы относитесь к современным бандитским формированиям Одессы?

- Кроме некоторых, о которых не хочу даже упоминать, отношусь с душой, т.к. они придерживаются старых воровских законов, а есть много таких приспособленцев, которые грабят честных людей, предпринимателей, зарабатывающих себе на хлеб своим трудом, либо "мужиков". С моей точки зрения этим людям не место в преступном мире. Кроме того, многие из них связаны с милицией.

- Многие чиновники и тех лет, и современные - порядочные, честные люди, выполняющие свой долг перед страной и людьми, но есть много и нечестных. Как вы к ним относитесь, грабили ли вы их?

- Они сами себя грабят своей нечестностью и, кстати, убивают друг друга, нанимая киллеров. Мы этого никогда не делали и считали это преступлением перед Богом и людьми, т.к. человеку дала жизнь мать и только она имеет право отнять эту жизнь.

Мы собирали досье на нечестных людей, даже чиновников, разговаривали с потерпевшими, удивлялись, почему против них не возбуждались милицией уголовные дела, а затем предъявляли им, с моей точки зрения преступника, справедливые требования отдать долг и поделиться с потерпевшими и с нами.

Разве кто-нибудь может упрекнуть меня и моих товарищей в беспределе, который творится сейчас? Я считаю, что очень плохо, что нет сейчас Вити Карабаса или ему подобного, который имел возможность держать всех в руках и не давать разгула этому беспределу.

- Из литературы мне известно, что существует так называемый общак, который поддерживает воров во время их болезни, пребывания в местах заключения и др.

- Общак существует в России, но не в Украине.

- Я знаю вас, Виктор, ряд лет и информирован, что у вас было два инфаркта и инсульт, что вы в течение года и до сих пор большую часть времени проводите в больнице. Что бы вы хотели сейчас?

- Прежде всего спокойной жизни. Я никого не убивал и честных людей не грабил. Руки и душа мои чисты. Я и моя супруга воспитываем ребенка, поддерживаем престарелых родителей. А работу мне не дают, связывают с моим прошлым. Разве это справедливо, разве меня, человека, пересмотревшего свою жизнь и нездорового физически, не толкают вновь на путь преступления?

Я пытался стать руководителем автомобильной стоянки, администратором бензоколонки. Меня брали, но вышестоящее начальство не утверждало. Я обращаюсь к руководству города и области с просьбой дать мне работу по моим физическим возможностям, чтобы я мог честным путем содержать семью и своих родителей так, как когда-то Н.С. Хрущев дал возможность желающим ворам стать на честный путь. Вспомним, что в тот период тысячи воров стали на честный путь и уменьшились преступления.

Наши руководители сегодняшнего дня (города и области) - умные и честные люди, и я думаю, что моя просьба дойдет до них и они помогут мне начать новую трудовую жизнь.

Интервью проводил профессор
В.Р. ФАЙТЕЛЬБЕРГ-БЛАНК.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка