К оглавлению
номера
К оглавлению


СЕМЬЮ СЕМЬ РАВНО БЕСКОНЕЧНОСТИ

Рискуя показаться банальной, осмелюсь напомнить, что все неисчерпаемое богатство музыки зиждется всего на семи нотах. Счастливое число семь легло и в основу палитры художника, определив многообразие цветовых сочетаний.

Но совсем уж необъятный простор для полета фантазии дает сочетание музыки и цвета. А если к музыкальной и цветовой гамме добавить бесконечную вариантность формы в ее динамическом развитии, то мы получим ту новую страницу в искусстве Одессы, которую вписал в него молодой художник и композитор Владимир Буланов.

Я поставила слово "художник" первым, хотя, казалось бы, следовало в первую очередь назвать молодого "самарянина" (Владимир родился в 1968 году в г. Самаре) композитором, ведь за спиной у него и Симферопольское музучилище, и Одесская консерватория (1999 г.). Но ведь те, кто пришел во Всемирный клуб одесситов на презентацию музыкального видеофильма и выставку абстрактной живописи В. Буланова, прежде всего увидели его красочные полотна.

И все же "вначале было слово" - музыкальное. И лишь в году 1988-м композитор почувствовал желание свои музыклаьные фантазии перенести на бумагу. Во всяком случае, как сказал педагог Буланова профессор консерватории Александр Красотов, лично он не сразу заметил, что его воспитанник отвлекается от основных занятий композицией.

Впрочем, Владимир не новичок (как могло показаться из вышесказанного) ни в экспонировании своих картин, ни в "обнародовании" своих музыкальных композиций. Он автор нескольких персональных выставок современной живописи, участник трех фестивалей современного искусства "Два дня и две ночи новой музыки" и участник 11 фестиваля аудиовизуальной акции "Prima Vista" (Одесса, 1999).

В основе представленного в Клубе одесситов видеофильма лежит симфония В. Буланова (в несколько сжатом варианте, но с сохранением канонической формы всех частей, с их развитием, кульминацией и т.д.). Настроением и фантазией автора симфония увязана с изменяющимся по цвету и форме видеорядом. Как утверждает Буланов, в его концепции аудиовизуального ряда главное - это связь музыки не столько с цветом или формой, сколько с динамикой перехода одного изображения в другое.

Задать художнику-абстракционисту наивный вопрос: "Что вы хотели изобразить на вашем рисунке?" - можно только с провокационной целью. Однако Владимир не отрицает, что хотя сегодня его полотна - это картины-настроение, экзерсисы в поисках новых сочетаний цвета и формы, техники и оригинальных решений, в будущем не исключено, что они станут "программными", то есть будут нести в себе некую конкретную мысль, идею (выраженную в той же абстрактной манере). А пока живопись дает молодому музыканту большую свободу импровизации, нежели композиция, поскольку, по словам профессора Красотова, в этой области искусства автор и исполнитель двуедины в одном лице и первому не приходится считаться со вторым (что необходимо в музыке).

Под конец хочу сказать, что, с моей точки зрения, судить об абстрактной живописи необыкновенно трудно, так как воспринимаешь ее не умом, а подкоркой, абсолютно субъективно, но зато ее эмоциональное воздействие может оказаться необыкновенно сильным, особенно в сочетании с музыкой... что и испытали на себе те, кто присутствовал на прошедшей презентации.

Елена КОЛТУНОВА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка