К оглавлению |
ОБВИНЯТЬ ИХ, ПОХОЖЕ, НЕ В ЧЕМ
Финиширует многомесячный марафон - уголовное дело по обвинению сотрудников горГАИ С. Батенко, И. Главатских и О. Курченко в превышении служебных полномочий, врезультате чего телесные повреждения оказались у начальника отдела облпрокуратуры И. Олареско.
Участники процесса высказали свое мнение о деле и о предстоящем приговоре. Так, прокурор г-н Ищенко запросил для Куоченко четыре года лишения свободы, для Батенко и Главатских - по три. Всем - условно.
Адвокаты и подсудимые, напротив, настаивают на оправдательном приговоре.
Но адвокаты г-жа Кивалова и г-н Маслов, защищающие интересы подсудимого Курченко, на этом не остановились и подвергли анализу методы, которыми действовало предварительное следствие.И если суд сочтет их доводы убедительными, то не исключено, что будет вынесено частное определение о возбуждении уголовного дела по превышению служебных полномочий сотрудниками прокуратуры.
Четыре часа держал следователь в наручниках Курченко, допрашивал его, проводил очную ставку. (Автору этих строк довелось как-то беседовать по просьбе осужденного с приговоренным к смерной казни. Тот все время беседы был в наручниках. В шаге сзади с дубинкой наготове стоял конвойный. Таковы правила - смертнику терять нечего. Но здесь-то следователь имел дело не со зверем-убийцей, а с коллегой-юристом, пусть даже подследственным и служившим по другому ведомству. Зачем же такие строгости?)
Как рассказал в ходе судебного заседания г-н Маслов, на просьбы подсудимого и его адвоката освободить руки, следователь не реагировал, вернее, периодически вносил в протокол запись о том, что Маслов себя неправильно ведет.
Через полтора часа, ссылаясь на инструкцию, снять наручники Курченко попросил конвойный. Отказ.
- Плохо? "Скорую помощь" вызвать?
- Нет.
- Воды дать? Я не официант.
- В туалет? Не положено.
И все в таком же стиле. Что "порой" делается в милиции, известно. Но неужели дух беззакония властвует и в стенах прокуратуры?
Независимо от того, каким будет приговор, творцы этого, высосанного из пальца дела уже потерпели поражение. Они, конечно, борются до последней возможности, чтобы избежать окончательного конфуза и наказания за свои деяния. Но, верится, что юридическая точка в этом деле будет поставлена в нужном месте.
Ждем приговора.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |