К оглавлению |
Великий шахматист Гарри Каспаров всегда мог признать свои оплошности в каких-то вариантах за доской. Что касается других вопросов, в частности политики - шахматной и нешахматной, то здесь Гарри Кимович, судя по его прежним действиям и высказываниям, был безгрешен.
Недавно в Париже он, кажется, впервые признал свои шахматно-политические ошибки.
Каспаров заявил, что его выход из Международной шахматной федерации (ФИДЕ) в 1993 году был ошибкой, вызванной разочарованием действиями прежнего руководства. Нужно было найти другой выход: к примеру, находясь в ФИДЕ, постараться что-то поменять. Его уход-де помог выжить консерваторам в ФИДЕ и привел к появлению в мире шахмат Илюмжинова. За эту ошибку, полагает Каспаров, он дорого платит по сей день.
Еще Каспаров утверждает, что в коррумпированном мире, который царит в России, у Илюмжинова есть прекрасное место, и, сколько бы ни писали о его сомнительных делах, правоохранительные органы его не трогают, как и большинство политиков, вовлеченных в различные аферы.
Отвечая на вопрос (его задал французский журналист), не думал ли он когда-нибудь оставить шахматы, Каспаров ответил: "Нет. На горизонте XXI век, надо уметь вкладывать себя в то, что умеешь делать лучше, что можешь развивать".
Тут, надо сказать, Каспаров запамятовал. Будучи
помоложе, но уже чемпионом мира, он высказывал идею
поиграть еще лет пять-шесть, а потом уйти из шахмат и
реализовать себя в других областях творчества.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |