К оглавлению номера
К оглавлению

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КУЛИНАРИЯ

КОГДА ВКУСНО, КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ... ПОМИЛОВАТЬ!

Рождественский пост позади, и теперь мы смело можем отправляться в путешествие по самой что ни на есть скоромной теме, то есть мясной.

Мясо - один из самых древних продуктов питания человека, однако в старину с животными были связаны многие верования и обряды. В каждом роду был свой тотем - вид животного или растения, якобы состоящего в родстве с данной группой людей. Тотемному животному или растению причинять вред и употреблять его в пищу запрещалось. Тотемизм был распространен у всех народов мира, его пережитки сохранились практически во всех религиях и нашли отражение во многих преданиях. Вот одно из них.

Когда над древней Индией опускалась ночь и звезды серебряной ниткой покрывали небо, над страной раздавался пронзительный крик. Это кричали священные солнечные птицы. Они предупреждали человека о том, что наступает полночь и злые духи, победившие солнце, бродят по земле. Но к утру снова проносился тот же звонкий крик "ку-ка-ре-ку" - теперь он возвещал, что злые духи уходят и скоро утро.

Безвестные путники проникали в эту страну и увозили чудесных птиц в Китай. Две с половиной тысячи лет назад в Индию отправились солдаты из Персии. Когда войско царя Дария вернулось из похода, солдаты взяли с собой богатую добычу: алмазы, ткани, краски, пряности. Привезли они и очень красивых солнечных птиц: с золотистой грудью, рыжей, как огонь, спиной, с длинным черно-зеленым изогнутым, словно серп, хвостом. Это были дикие предки петухов и кур.

В Персии всерьез поверили индийской сказке о том, что эти птицы предостерегают от ночных злых духов, и был издан приказ держать петухов в каждом доме. Причем строго запрещалось убивать их.

Тем временем солнечные птицы стали появляться и в других странах, превращаясь из неприкосновенных сказочных птиц в... продукт питания.

Так было и на Корсике. Остров буквально кишел курами. Рассказывают, что Наполеон, употреблявший птицу почти ежедневно в течение трех десятилетий (и в детстве, и в годы военной службы), в конце концов приобрел к ней стойкое отвращение и, став консулом, а затем и императором, приказал своим поварам, чтобы они никогда, ни под каким видом не смели ему подавать курицу. Ослушнику грозила гильотина. Все свято исполняли требования Наполеона. До тех пор, пока его поваром не стал Лягюпьер. Это был виртуоз кулинарного искусства, не привыкший к тому, чтобы ему мешали в его кулинарных замыслах и придумках. Он молча выслушал распоряжение императора и на следующий день подал ему на обед... курицу, причем никак внешне не замаскированную. Наполеон был вне себя от бешенства. Вызванный для объяснения Лягюпьер хладнокровно заявил императору, что последний волен его казнить, но пусть вначале попробует хотя бы кусочек блюда. Если оно не понравится, Лягюпьер готов расстаться со своей головой. Удивленный Наполеон из любопытства попробовал блюдо кулинара и был поражен его вкусом. С тех пор Лягюпьер получил разрешение включать куриное мясо в императорское меню и каждый раз готовил птицу так, что вкус ее был иным.

Материал подготовила Марина ХАРМИШИНА.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка