К оглавлению номера
К оглавлению

Из зала суда

ГЕНЕРАЛА ЕПУРА ДОПРАШИВАЛИ БОЛЬШЕ ДВУХ ЧАСОВ

Продолжается слушание дела об убийстве Б. Деревянко и покушении на жизнь Ю. Цветкова.

НЕ ХОЧЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ

На одном из предыдущих заседаний потерпевший Ю. Цветков попросил разрешения у суда не присутствовать в дальнейшем. Суд такое разрешение дал, что, впрочем, не препятствует потерпевшему вновь в любой момент включиться в рассмотрение дела.

11 января в суд в очередной раз вызывались три свидетеля, которые в составе оперативно-следственной группы ездили задерживать А. Глека (обвиняемого сегодня в убийстве Б. Деревянко и в организации покушения на Ю. Цветкова), а потом - за оружием. Добровольно свидетели опять в суд не явились, причин неявки не сообщили. Принудительно в зал суда их тоже не доставили, хотя такое поручение органам внутренних дел суд уже давно дал.

Представляете, что творится при рассмотрении "обычных" дел, если в этом деле, имеющем огромный общественный резонанс, происходят такие безобразия?!

Выручил собравшихся генерал-майор милиции Г. Епур, которого суд срочно пригласил явиться, хотя его очередь давать свидетельские показания еще не пришла. У начальника криминальной милиции области забот, наверное, не меньше чем у его нынешних и бывших подчиненных, но он нашел время исполнить свой гражданский долг.

Г. Епур рассказал, что в Малиновском районе были задержаны с оружием два жителя Приднестровья, приехавшие убить одессита Цветкова.

Было решено ехать за Петриманом в Слободзейский район; возглавил группу Г. Епур. Действия группы устно согласовали с замминистра внутренних дел ПМР по оперативной работе.

Петримана "пригласили в Одессу для дачи показаний". В Малиновском райотделе ему объяснили, что ребята находятся у нас. После этого он признался, что действительно получил заказ; что Александр Глек передал ему несколько тысяч долларов и сказал, что без особых затрат и усилий можно заработать деньги, как сделал он недавно в Одессе. "Слышал, там - одного редактора?.."

Петриман решил перепоручить эту работу за определенную долю двум другим ребятам. Еще он рассказал в милиции, что Глек просил его достать патроны для пистолета ПСМ.

Эти сведения давали основания ехать за Глеком.

В четыре утра выехали за ним. Прибыли в Слободзейский район, установили дом, этаж, квартиру; перекрыли возможные пути отхода.

Позвонили, постучали в дверь. Никто не отвечал. Сосед рассказал, что в квартире появляются крайне редко, жена Глека с детьми уехала в какой-то район Одесской области, а сам он бывает два-три раза в месяц.

Оставив засаду, Г. Епур уехал в райотдел, чтобы получить форму # 1, фото Глека. Вернувшись через час с небольшим, он узнал... что Глека только что упустили.

КАК ПРОШЛЯПИЛИ, НО ВСЕ-ТАКИ ВЗЯЛИ ГЛЕКА

- В находчивости Александру не откажешь, - признал генерал.

Глек еще с одним парнем подъехал на БМВ и, когда подходил или вошел в парадную, почуял засаду. Поэтому он поднялся не к себе на четвертый этаж, а к соседу - на второй; оставил там сумочку, где были восемь тысяч долларов, загранпаспорт (и, кажется, водительское удостоверение), другие документы, взял мусорное ведро и стал спускаться вниз.

Его остановили, но затем, выслушав объяснение, отпустили. Пройдя с ведром метров сто, Глек бросил его и рванул в темноту...

Сможем ли мы представить, что говорил после этого своим сотрудникам Григорий Владимирович Епур?! Вероятный преступник, которого разыскивают тысячи людей, был уже в руках и вот так бездарно упущен! Было от чего прийти в ярость, впасть в отчаяние.

Но мастерство сыщика, класс руководителя состоит и в том, чтобы мгновенно забыть неудачу (оставив учебные и служебные разборы на потом) и сделать все, чтобы исправить оплошность и добиться успеха. Были проведены все возможные оперативные мероприятия.

- Мы надеялись, что Глек вернется за деньгами и документами, - говорит Г. Епур.

Странный все-таки этот Глек: зная, что его "пасет" милиция, зная, что его уже видели в доме, он не плюет на деньги (пусть даже большие) и документы, а делает попытку их вновь заполучить, во второй раз обманув милицию.

Глек клюнул. Во второй половине дня он по телефону звонит в ту квартиру и просит соседа, чтобы тот послал ребенка с сумочкой в условленное место. (Разговор, естественно, уже контролировался милицией.)

На встречу Глек направил постороннего человека. Сумочку ему не передали, но проследили за ним. Он поехал к дому на окраине, к камышам.

Дом оцепили. Но... Глека там не было. Неужели опять ушел?!

Нашли его в огороде, под кустами.

"Саша?" - "Саша". - "Глек?" - "Да".

Больше с ним абсолютно не говорили. Повезли в Малиновский райотдел.

Вернее, как уточнил затем свидетель Епур, они заехали еще в дом, откуда бежал Глек, на втором этаже он забрал свою сумочку, а на четвертом, как принято в таких случаях, ему предложили добровольно выдать оружие, наркотики, деньги, ценности.

Некоторое время Глек, по словам Епура, был в замешательстве. Потом пошел в туалетную комнату...

- Понятых пригласить не удалось, и местная милиция не слишком стремилась нам помогать, - рассказывает Григорий Владимирович. - За полгода до этих событий Глека задержали сотрудники ГАИ. А ночью у сотрудника граната во дворе взорвалась...

В туалете на полочке в тряпочке находился пистолет. Глек достал его. Это был пистолет заводского производства для специальных операций. Бесшумный, с двумя патронами. Готовый к применению.

Были изъяты две или три тысячи долларов (как вспоминает Епур) - часть денег, полученных Глеком от жителя Одессы за убийство Цветкова.

"Я ЗАСТРЕЛИЛ ВРЕДНОГО ДЛЯ ОДЕССЫ ЧЕЛОВЕКА"

В Малиновском райотделе Глека ждали уже человек пятнадцать, в том числе прокуроры области и района, начальник областной милиции.

- Мы объяснили Александру, и он буквально через пять минут все рассказал, - говорит свидетель Епур. - Он пояснил, что некий Алексей Балашов, его знакомый, предложил ему за определенную сумму физически устранить, как они убеждали Александра, вредного для Одессы человека. Когда Глек назвал несуразную цифру 15 или 20 тысяч долларов, я ему сказал, что мы имеем оперативную информацию о том, что за убийство Деревянко было заплачено 100 тысяч долларов. Глек выглядел сокрушенным.

Глек объяснил, как они готовились совершить это убийство. По первоначальному плану убийство должна была совершить женщина.

Но за два дня до этого его вызвали Балашов и Галина Чумак и сказали, что работу сделает он.

...В семь утра Глек был на углу улицы Филатова и Гайдара (машину он оставил у магазина). Накрапывал мелкий дождик. Галина подошла сзади. Передала Глеку полиэтиленовый пакет: "Там все есть. Четыре или пять патронов".

Борис ШТЕЙНБЕРГ.

(Продолжение следует.)


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка