К оглавлению |
...а также многие другие сюрпризы предстанут во всем своем блеске на одесской Юморине-99, если, конечно, она объединит вокруг себя весь город. На первой "юморинной пресс-конференции, которая состоялась накануне Нового года, представителей прессы собралось совсем немного. Так что оргкомитет, только вернувшийся с аналогичной пресс- конференции из Киева, не скрывал своей досады от того, что одесские журналисты проявили значительно меньший интерес к Юморине, чем их киевские коллеги. Тем более, что лейтмотивом первой встречи традиционно стал вечный вопрос: как сделать так, чтобы все одесские предприятия и компании прониклись любовью к всенародно любимому празднику и, главное, захотели вкладывать в него свои кровные?
Как обычно, для Юморины разработано много сюрпризов, которые должны сделать праздник ярким и насыщенным. По традиции, начатой с прошлого года, уже в начале марта на Дерибасовской появится Триумфальная арка, которая в этом году будет обновлена новыми одесскими персонажами, шутливыми указателями и надписями - цитатами из одесской жизни. Впервые предполагается воздвигнуть в Горсаду 7-метровую декорацию "Маяк планеты Земля", с вершины которого веселый морячок со спасательным кругом будет указывать путь на Юморину всем пролетающим мимо жителям ближайших планет. И, как обычно, основной шоу-программой станут "Чисто одесские Олимпийские игры" на стадионе ЧМП с участием всех гостей Юморины. В этом году поле стадиона планируется оформить в виде огромной морской глади с Воронцовским маяком, фанерными материками и судами всех времен и народов. Сцену украсит уже знакомый по прошлому году "Глобус Одессы", который на этот раз будет покоиться на трех "одесских китах": жареном поросенке, вареном раке и фаршированной рыбе.
Конечно же, не имеет смысла раскрывать все замыслы сценария праздника - пусть сюрпризы останутся неожиданными для будущих зрителей Юморины. Вопрос лишь в том, сможет ли Юморина соревноваться по своему размаху и уровню проведения с ведущими карнавалами мира, к чему стремятся ее вдохновители. Или же пополнит ряд "бутафорских праздников", чью участь по объективным (прежде всего финансовым) причинам, к сожалению, разделяют у нас все попытки создать масштабное шоу в нищей стране. Продюсер Юморины предприниматель Александр Павловский, как и в прошлые годы, традиционно обратился к "патриотически настроенным рекламодателям" с просьбой вкладывать деньги в Юморину. Для этого разработана целая система рекламных предложений: от спонсирования собственного "фирменного" уличного конкурса на площадках Юморины до размещения рекламных щитов и транспарантов на всех карнавальных точках и на стадионе во время "Олимпийских игр". Оргкомитет обратился ко всем организациям и предприятиям Одессы с просьбой принять 2 участие в карнавале и за отдельную плату выставить свою группу в карнавальной колонне. По мнению устроителей карнавала, вполне реально создать в Одессе самую длинную карнавальную колонну в мире, что станет прецедентом (ни много ни мало) для включения этого факта в Книгу рекордов Гиннесса. И как результат - привлечение внимания к карнавалу в Одессе уже на международном уровне, что, в свою очередь, аукнется в будущие годы нескончаемым потоком туристов.
Конечно же, можно с иронией относиться к таким суперпретенциозным планам, но в истории Одессы было много случаев, когда именно чувство юмора помогало городу находить выход из самых тупиковых ситуаций. Сегодня, когда туристический потенциал Одессы практически погублен, Юморина остается, пожалуй, последним, что может привлечь в город туристов. А по мировой статистике, каждый турист (иностранный) в среднем за один день своего пребывания оставляет в гостиницах, кафе, музеях или просто в сувенирных лавках около 100 долларов. Умножив эту цифру на количество гостей, которые могут приехать в Одессу на Юморину, можно получить внушительные "инвестиции" в экономику Одессы, когда больше надеяться не на что. Поэтому, как знать, возможно, в нынешние времена "великой депрессии" именно Юморина может стать тем бутафорским, но все же спасательным кругом, который позволит Одессе если и не достичь берега, то по крайней мере удержаться на плаву.
Олег МЕЛЬНИЧУК.
К оглавлению | Вверх | Подшивка |