К оглавлению номера
К оглавлению

АНАТОЛИЙ ХОСТИКОЕВ:
"АКТЕР - ПРОФЕССИЯ МУЖСКАЯ"

Театралы знают Анатолия Хостикоева по его блестящим работам в Киевском Театре Ивана Франко. Кинозрители открыли его в фильме "Выкуп", который, кстати, на фестивале "Золотой Дюк-94" получил наивысший зрительский рейтинг. В первом украинском суперсериале "Роксолана" актер сыграл роль Сулеймана...

- Такие внешние данные, как у артиста Хостикоева, не в комплимент вам будет сказано, встречаются не более чем у одного на десять тысяч актеров. Что же уберегло вас от соблазна стать, как пишут в рекламе, "любимцем утонченных женщин"?

- Для меня актерская профессия - прежде всего игра, но игра серьезная.

Сейчас могу признаться, что в театральный институт поступил как бы балуясь, не слишком даже стремясь туда попасть. И четыре года проучился с наслаждением, сдавая все экзамены на "отлично". После окончания института мне казалось, что так будет продолжаться и дальше: все - в радость, в удовольствие. Но оказалось, что актерство - работа, причем серьезная и трудоемкая. Мужская это профессия.

- А почему это актерство - "мужская профессия"? Женщин в ней, пожалуй, будет побольше, да они, как правило, и популярнее...

- Со стороны актерскую жизнь можно увидеть и так: постоянно приходится краситься, смотреться в зеркало, обязательно надо понравиться публике... Из меня иногда чуть ли не вытаскивали признание, что не мужское, мол, это дело. Всегда отвечал и отвечаю: актер - это прежде всего тяжелый труд. Чтобы быть настоящим актером, уважающим себя и зрителя (в первую очередь), нужно много и кропотливо работать. Можно было бы, конечно, не слишком утруждая себя, стать этаким Актер Актерычем, "любимцем женщин"... Надолго ли хватило бы такой славы?

- Меня всегда поражало, как это украинский кинематограф по сути прошел мимо такого актера, как Хостикоев...

- Позволю себе сказать, что в Украине - недалекие режиссерские умы. Не так давно после спектакля "Кармен" ко мне подошла женщина с восторженными словами. Оказалось, что она родом отсюда, но уехала лет двадцать назад в Штаты, вышла замуж за американского продюсера, живет в Лос- Анджелесе. Сын ее работает актером в Голливуде (я видел фотографии, где он снят с Шоном Пенном, Ван-Дамом), но она призналась, что хотя он и много снимается, но это никак нельзя поставить в один ряд с нашим спектаклем. И предложила мне устроить что-то вроде показа в Голливуде. Я, конечно, поеду, хотя прекрасно понимаю, что рассчитывать особенно не на что. "Поезд ушел". Мы вот ругаем украинскую театральную школу, но, тем не менее и у нас появляются классные актеры. Однако кто ими интересуется, кто их раскручивает именно как уркаинских актеров?!

Так стоит ли удивляться, что почти все маломальски интересные наши артисты рано или поздно перебирались в Москву? У нас в театре никогда не было "института звезд"; никто этим не занимался и, боюсь, заниматься не будет.

Возьмите московский "Ленком": Марк Захаров собрал там полтора десятка звезд, которых знают буквально все. А кого можно считать звездами в Украине? Богдана Ступку да Аду Роговцеву. Конечно, они блестящие актеры, но не мало ли на огромную страну?

- Почему же тогда вы до сих пор играете в Киеве, а не в Москве?

- Еще когда я учился в институте, меня готов был забрать в свой театр Юрий Любимов. Да и потом поступали предложения. Я хотя и отношусь к своей професии достаточно серьезно, но не считаю, что это - самое главное в моей жизни. Есть много обязательств, связанных с семьей, бытом, и, как правило, по этим причинам я оставался в Киеве.

- Что вас заставило играть в "Роксолане"? Деньги?

- Меня лично привлекла тема. Денег там, в общем-то, не было, и это было известно изначально. Но проблема этой картины не в малом количестве средств, а в отсутствии должной подготовки. Ведь если делаеся такая грандиозная работа, то необходимо, чтобы исполнители главных ролей имели сценарий хотя бы за полгода до начала съемок. А тут: приезжаю на съемки, и уже назавтра должен одевать чалму и играть султана Сулеймана. Что совершенно недопустимо. Конечно, смотреть потом на экран было ужасно.

Но я никого не хочу винить. Сам виноват; нужно было быть требовательнее и не играть весь фильм с одной бородой.

Беседу вел Александр ГАЛЯС.


К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка