К оглавлению |
Смерть давно кружила вокруг него, а он все не поддавался. То ли старая закалка сказывалась (все-таки он был из "раньшего времени", пережил две революции, две войны, рождение и распад огромной страны - такое судилось очень немногим), то ли, будучи драматургом, настолько точно выстраивал линию своей судьбы, что и сама смерть поневоле вовлекалась в эту игру... Но неизбежное, увы, свершилось - и теперь имя Григория Колтунова окончательно стало достоянием киноистории. Несомненно, что он войдет во все кинословари как автор сценариев огромного количества фильмов, из которых как минимум несколько уже стали предметом изучения. "Сорок первый", "Зеленый фургон", "Чрезвычайное происшествие", "Гадюка" - называю только то, что сразу же пришло в голову, сознательно не заглядывая при этом в кинословарь. Ибо главное заключается как раз в том, что все эти фильмы до сих пор на виду, их не только изучают, но и СМОТРЯТ. Для такого искусства, как кинематограф, где произведение рассчитано на восприятие "здесь и немедленно", это редкость. Но Г. Колтунов обладал умением сочинять не только для "текущих нужд", но и, как теперь выясняется, для более отдаленных времен. В разные годы на Одесской кинофабрике, затем киностудии работало в качестве сценаристов немало известных писателей, начиная от Бажана и Яновского. Но среди мастеров кинолитературы первенство, безусловно, останется за Григорием Колтуновым. Даже если эта студия уже никогда не возродится (а похоже, что к тому и идет), все равно на телеэкранах периодически будет возникать парусник, звучать склянки и появляться надпись: "Одесская киностудия". И далее - титры: "Автор сценария - Григорий Колтунов". Константин РИТИКОВ. |
К оглавлению | Вверх | Подшивка |